МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию временных представлений в старшей ГКН для детей с ЗПР «Раньше, позже»

Марина Дудко
Конспект занятия по формированию временных представлений в старшей ГКН для детей с ЗПР «Раньше, позже»

Конспект занятия по формированию временных представлений в старшей ГКН для детей с ЗПР по теме : «Раньше, позже».

Цель: формирование временных представлений и субъективных ощущений течения времени.

Образовательные задачи:

1. Тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже»;

Публикация «Конспект занятия по формированию временных представлений в старшей ГКН для детей с ЗПР „Раньше, позже“» размещена в разделах

2. Уточнять и расширять представления о частях суток;

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать крупную моторику;

2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление (уточнять представления об изменении предметов со временем, уточнять представления о последовательности частей суток, развивать субъективные ощущения длительности временных интервалов);

3. Развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение работать в коллективе.

2. Учить соблюдать очередность действий.

1. Организационная часть.

К нам сегодня на занятие пришла одна из принцесс. Посмотрите на цвет ее платья и назовите ее имя. Да, это принцесса День. Ее наряд соткан из солнечных лучей, потому что днем солнышко находится высоко на небе и ярко светит. Ей хочется поиграть с Вами. Возьмите ее любимую модель суток, отвечайте на вопросы и помещайте нашего Времясчетчика на ту часть, которая подходит к моему высказыванию.

• Когда мы завтракаем? (утром)

• Когда за вами приходят родители, чтобы идти домой? (вечером)

• Когда встаёт солнце и становится всё светлее и светлее? (утром)

• Когда вы спите в д/с? (днем)

• Когда вы спите дома? (ночью)

• Когда занимаетесь зарядкой? (утром)

• Когда на небе горят звёзды? (ночью)

• Сейчас какое время суток? (день)

2. Основная часть.

• Дети подходят к столу, на котором лежат 2 альбома, 3 фотографии самого воспитателя, сделанные в раннем возрасте, в подростковом возрасте и в настоящее время, а также фотография хорошо знакомого детям взрослого. Все фотографии лежат вперемешку. Узнаете ли вы кого-нибудь на этих фотографиях?

В один или в разные альбомы вы положите фотографию воспитателя и. (например, Марии Ивановны? (В разные.) Куда надо положить оставшиеся фотографии?

Если дети затрудняются в ответе или ответы детей различны, можно напомнить им, что фотографий воспитателя было много, а фотография другого человека — только одна. После этого дети догадываются, что на оставшихся фотографиях тоже изображен воспитатель. Почему вы не смогли сразу догадаться, что на этих фотографиях тоже воспитатель? (Потому что фотографии очень разные.)

Фотографии сделаны в разное время. Одни фотографии сделаны раньше, а другие — позже. Какая фотография была сделана сначала, потом, самой последней?

В каком порядке их надо разместить в альбом?

• Ребята, принцесса День дружит с разными животными. Их мамы ушли за едой, а детки играют с принцессой. Хотите с ними подружиться? Подойдите к столу и по очереди возьмите каждый по 1 детёнышу. Маша, назови, кто это? (Это медвежонок). Как ты думаешь, кем он станет позже? (Медвежонок позже станет медведем).

• Динамическая пауза.

Тик-так, тик-так-

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(Наклоняют голову то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачиваются в такт маятника)

Налево - раз, направо - раз.

Мы тоже можем так,

(Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоняют к правому плечу, потом - к левому, как часики)

Тик-так, тик-так.

-Отдохнули, тогда в путь!

• Ребята, откройте тетради.

В тетрадях для каждого рисунка надо найти пару. Кроме того, что вы будете проводить волшебные ниточки, вам еще надо будет смотреть на часы и как только закончится минута, пересыплется весь песок, сразу остановиться, т. е. закончить задание. Расскажите, что было сначала, а что было потом. Давайте продолжим выполнять задание и как только закончится 1 минута, я хлопну в ладоши, и вы закончите выполнять задание. Что было раньше, что позже?

• Следующее задание Вы будете выполнять 3 мин.

Как вы думаете, 3 мин. это больше или меньше, чем 1?

Сколько раз надо перевернуть песочные часы, которые показывают 1 мин. (3 раза).

Итак, в каждую банку надо положить столько разных фруктов, сколько показывает число на банке.

Вы сейчас, по моему сигналу будете выполнять задание 3 мин., не забывайте следить за временем. Как вы думаете больше времени у Вас было на выполнение задания. Больше успели сделать в тетрадях?

3. Заключительная часть.

Принцесса День рада, что пришла к Вам сегодня на занятие. В следующий раз она пригласит к нам на занятие другую свою сестру. Сколько всего у нее сестер? (4). Что было трудного на занятии? Что было интересного?

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию временных представлений в старшей ГКН для детей с ЗПР «Раньше, позже»
Опубликовано: 25 января 2020 в 05:35
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД