МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию экологических представлений «Куда бежит река Уводь?» (старшая группа)

Оксана Нагарева
Конспект занятия по формированию экологических представлений «Куда бежит река Уводь?» (старшая группа)

Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей

дошкольного возраста (старшая группа)

(открытое занятие для родителей)

«Куда бежит река Уводь

Цель занятия : приобщение к миру прекрасного путём закрепления, ранее изученных детьми, знаний о сообществе водоёма, на примере реки Уводь.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию экологических представлений „Куда бежит река Уводь?“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные:

- закрепить знания детей о сообществе водоёма;

- расширять знания и представления о водоемах, протекающих на территории Ивановской области, на примере реки Уводь;

- закреплять знания особенностей растительного и животного мира водоёмов;

- обогащать словарь детей по теме словами- определениями.

Развивающие:

- развивать интерес детей к познанию родного края;

- развивать логическое мышление, воображение и творческую активность;

- развивать речь детей (свободно и ясно выражать свои мысли);

- совершенствовать моторику (работа «оригами»).

Воспитательные:

- формировать чувство патриотизма, чувство гордости за нашу Родину, за наш народ;

- освоить нормы поведения в природном окружении, навыки защиты окружающей среды;

- воспитывать бережное, эмоциональное отношение к природе;

- формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

- стимулировать инициативу детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение;

- создавать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

Тип занятия : комплексное.

Материал к занятию :

Демонстрационный:

- карта Ивановской области;

- иллюстрации животных и растений;

- схема оригами рыбы;

- глобус;

- магнитофон

Раздаточный:

- цветные листы разных размеров;

- банки и фильтры;

- дидактический материал по экологии «Береги живое», издательство «Весна, Дизайн», Киров,2008г; «Природное сообщество водоёма», Москва 2008 г.

- активированный уголь.

План занятия :

- введение в игровую ситуацию- 2 мин.

- игра- соревнование «Нравится - не нравится»- 3 мин.

- физкультминутка- 2 мин.

- работа по подгруппам- 4 мин.

- изготовление оригами «Рыбка»- 5 мин.

- физкультминутка- 2 мин.

- выход из игровой ситуации- 3 мин.

- анализ занятия- 4 мин

Ход занятия:

Воспитатель задаё т детям вопрос:

- Как называется наша малая Родина?

Воспитатель говорит, что дети ответили правильно Иваново. Вы любите свою малую Родину? Давайте вспомним стихотворение

Дети:

Мы город свой любим

Мы здесь родились

По праву Ивановцами

мы назвались.

Воспитатель предлагает детям отправиться

в путешествие в одно из красивых мест нашего города на речку. А какая река протекает у нас в Авдотьино?

Ответы детей. (Уводь).

Воспитатель задаёт вопрос детям.

-Откуда начинается река?

Ответы детей (с родника, родник превращается в ручей, ручей - в реку, река - в море).

Воспитатель рассказывает детям о том, что река Уводь берёт начало с Андреевских болот Комсомольского района и впадает в реку Клязьма (показ на карте).Клязьма впадает в Оку, приток Волги, потом в Каспийское море. Воспитатель спрашивает:

кто мне может показать реку Уводь?

Дети показывают на карте, где течёт река Уводь.

Воспитатель: все реки бегут. Вода не стоит на месте, она течёт. Мы, под музыкальное сопровождение песни «Куда бежит река, отправляемся в путешествие по реке Уводь. Поплывём по реке на лодке. Приплыли. Выходим на берег. (Дети садятся по кругу на ковре.)

Воспитатель говорит, что они находимся на реке, предлагает поиграть.

Игра-соревнование между двумя командами: «Нравится - не нравится» (с мячом).

Воспитатель:- Что вы слышите?

Дети закрывают глаза (звучит в записи плеск воды).

Воспитатель предлагает детям поиграть в лягушат.

Физкультминутка под музыку: «Лягушата».

Воспитатель предлагает детям вспомнить растительный и животный мир водоёма (показ иллюстраций с изображением растений и животных). Воспитатель спрашивает: как растения приспособились жить в воде? (ответы детей)

Воспитатель говорит о том, что жёлтая кувшинка и белая водяная лилия растут только в стоячей воде, где небольшое течение. На ночь цветок этих растений погружается в воду. Воспитатель спрашивает: как рыбы приспособились жить в воде? (ответы детей)

Воспитатель рассказывает детям о том, что есть интересный факт про рыб - их нельзя брать в руки, на теле у рыб, получается, ожёг, он заживает 2-3 месяца. Воспитатель спрашивает: как приспособились животные, которые живут около воды или в воде? (ответы детей)

Воспитатель делает вывод, о том, как животные приспособились жить в воде. Рыбы и другие животные имеют гладкое, обтекаемое тело, которое помогает им легко передвигаться, хорошо плавать, они находят пищу в воде, там же живёт их потомство. Водные растения могут расти только в реке (пруду, им нужно много воды. На берегу растут растения, которым тоже требуется много влаги; живут животные, образ жизни, которых тоже связан с водой (утки, лягушки). Все они зависят друг от друга.

Воспитатель даёт задание детям «Распределить жителей по месту их обитания»

(1 группа- вода, около воды;

2 группа- под землёй; 3 группа- лес).

Воспитатель предлагает детям поплыть дальше по реке, посмотреть другие красивые места.

Воспитатель говорит о том, что нашу речку постоянно загрязняют. Обитателям реки приходится трудно. Воспитатель спрашивает: как можно очистить воду от загрязнений? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям проделать опыт по очистке воды ( берут 2 банки: одну банку с грязной водой, другую - пустую с фильтром, пропускают грязную воду через фильтр, получается чистая вода).

Главное правило: не переливать воду через края фильтра.

Воспитатель задаёт вопрос, от всех ли примесей очищается вода?

Воспитатель предлагает детям сложить рыбку (оригами) и запустить её в очищенную воду.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и предлагает запустить рыбок в реку (искусственный водоём). Расположить рыб следует кругами, чтобы казалось, что они танцуют хоровод.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физкультминутка (игра «Водоём и рыбка»)

Воспитатель делает вывод, о том, что надо любить природу родного края и тогда можно увидеть, сколько в мире прекрасного.

Воспитатель, анализируя деятельность

детей, задаё т им вопросы:

- Что для вас было самым интересным?

- Что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений для детей второй младшей группы «Дары осени» ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Автор: Красноперская Елена Петровна Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14.

Конспект НОД по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?» Программное содержание.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных экологических представлений «Прогулка в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Муниципального образования Кореновский район Конспект.

Конспект ООД по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе «Насекомые — наши друзья» Программные задачи: 1. Формировать представление об особенностях внешнего строения насекомых, о росте, развитии и размножении пчёл и муравьёв;.

«Времена года». Конспект занятия по формированию экологических представлений Конспект занятия по формированию экологических представленийТема: «Времена года».Цель: Учить детей различать признаки времени года. С помощью.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Цель: Показать независимость счёта от формы.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй группе раннего возраста Програмное содержание: дать детям представление о характерных изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать.

Коррекционное занятие по формированию предметных и сенсорных представлений у детей с нарушениями зрения Старшая группа «Страна Автомобилия» Коррекционно-образовательные цели: закреплять предметные представления по теме «транспорт» (названия, вид); закреплять.

Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие «Супермаркета» старшая группа. Программное содержание: Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счете в пределах 10; состав числа 5; величине предметов.

Проект «Летние прогулки» старшая группа. Наблюдение за насекомыми. Расширение кругозора и экологических представленийПроект «Летние прогулки» старшая группа. Наблюдение за насекомыми. Расширение кругозора и экологических представлений Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию экологических представлений «Куда бежит река Уводь?» (старшая группа)
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 14:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД