«Впереди-сзади». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Айсылу Файзова
«Впереди-сзади». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Впереди-сзади»

Цель:

1)Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади.

2)Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и от считывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5,сформировать представления о составе числа 5.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - для динамической картинки «Паровозик из Ромашкова»: Паровозик синего цвета и 5 вагончиков зеленого, красного, синего, желтого и оранжевого цветов с героями сказок; для динамической

Картинки «На поляне»; елочка, лисичка, зайчик, белые грибы, мухомор, колокольчик, ромашка, солнышко, птичка, облачка; числовой отрезок; геометрические фигуры - по 3одинаковые колпачок Буратино.

Раздаточный - фигуры геометрического лото, линейка или модель числового отрезка, цветные карандаши.

Ход занятия:

1.Пространственные отношения: впереди, сзади.

1)Динамические картинки.

А) «Паровозик из Ромашкова».

-веселый Паровозик очень любит путешествовать. Но одному путешествовать скучно. Поэтому он пригласил отправиться в путешествие героев мультфильмов и сказок. Знаете ли вы их? (дети называют известных им героев).

- Посадите наших героев в вагончики и расскажите – кто первый, второй, третий, четвертый, пятый.

-Какого цвета Паровозик? Какого цвета вагончик за Паровозиком?

Какого цвета вагончик позади зеленого, но впереди желтого?

-Кито едет позади Незнайки? Впереди кого едет Буратино?

Б) «На поляне».

-Вот наши друзья приехали на полянку и решили отдохнуть. Расположились, осмотрелись и увидели елочку. Педагог выставляет на доске елочку, а затем предлагает детям расположить на картинке лисичку, зайчика, белый гриб, мухомор, колокольчик, ромашку, птичку, солнышко, облачку. Дети сами располагают картинки относительно елочки так, как они это «видят».

Расположение картинок они проговаривают вслух,используя слово: впереди, сзади, на, над, под, перед, за, около….

2)Игра «Назови имя». Дети строятся в колонну и по очереди называют имя ребенка, стоящего перед (за) ними. Ребенок, который назвал имя, садится.

Физкультминутка

Дети свободно передвигаются по групповой комнате. На сигнал (свисток) они выстраиваются в колонну и называют по указанию педагога кто между (перед, за) кем стоит.

Активизация в речи детей слова «Впереди», «сзади».

-Рассмотрим картинку. Из какой сказки эти герои?

-В какой части очереди стоит Буратино? (Посередине.)

-Кто стоит впереди него? Поставьте над их головами красные крестики.

Кто стоит сзади Буратино? Отметьте их синими крестиками.

-Сосчитайте зрителей в очереди и назовите их номер по порядку.

-Как вы думаете, что нужно сделать в этом заданий? (Провести линию от героя к цифре и поставить столько точек, сколько показывает цифра.)

Физкультминутка: «Берегись, Буратино!»

У одного из игроков на голове - колпачок Буратино. Водящий - Карабас-Барабас - старается догнать Буратино. Но тот может на бегу передать колпачок любому игроку. Так, колпачок переходит от одного к другому, пока водящий не догонит Буратино.

Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.

- Что вам понравилось на занятий? Что вызвало затруднение? Как с ним справились? Молодцы!

-Дома дорисуйте в клеточках бусы и домики для сказочных героев, не нарушая закономерности (порядка). Какой порядок в раскраске бус? На что надо обратить внимание, когда будете строить домики?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Впереди-сзади». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 08:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный Олимпийский день

Международным соревнованиям, победа в которых считается наивысшим достижением в спорте, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об...

23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...


Горячие темочки