Айсылу Файзова
«Впереди-сзади». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Впереди-сзади»
Цель:
1) Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади.
2)Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и от считывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5,сформировать представления о составе числа 5.
Материалы к занятию :
Демонстрационный - для динамической картинки «Паровозик из Ромашкова» : Паровозик синего цвета и 5 вагончиков зеленого, красного, синего, желтого и оранжевого цветов с героями сказок; для динамической
Публикация «„Впереди-сзади“, Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Картинки «На поляне»; елочка, лисичка, зайчик, белые грибы, мухомор, колокольчик, ромашка, солнышко, птичка, облачка; числовой отрезок; геометрические фигуры - по 3одинаковые колпачок Буратино.
Раздаточный - фигуры геометрического лото, линейка или модель числового отрезка, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Пространственные отношения: впереди, сзади.
1)Динамические картинки.
А) «Паровозик из Ромашкова».
-веселый Паровозик очень любит путешествовать. Но одному путешествовать скучно. Поэтому он пригласил отправиться в путешествие героев мультфильмов и сказок. Знаете ли вы их? (дети называют известных им героев).
- Посадите наших героев в вагончики и расскажите – кто первый, второй, третий, четвертый, пятый.
-Какого цвета Паровозик? Какого цвета вагончик за Паровозиком?
Какого цвета вагончик позади зеленого, но впереди желтого?
-Кито едет позади Незнайки? Впереди кого едет Буратино?
Б) «На поляне».
-Вот наши друзья приехали на полянку и решили отдохнуть. Расположились, осмотрелись и увидели елочку. Педагог выставляет на доске елочку, а затем предлагает детям расположить на картинке лисичку, зайчика, белый гриб, мухомор, колокольчик, ромашку, птичку, солнышко, облачку. Дети сами располагают картинки относительно елочки так, как они это «видят».
Расположение картинок они проговаривают вслух, используя слово: впереди, сзади, на, над, под, перед, за, около….
2)Игра «Назови имя». Дети строятся в колонну и по очереди называют имя ребенка, стоящего перед (за) ними. Ребенок, который назвал имя, садится.
Физкультминутка
Дети свободно передвигаются по групповой комнате. На сигнал (свисток) они выстраиваются в колонну и называют по указанию педагога кто между (перед, за) кем стоит.
Активизация в речи детей слова «Впереди», «сзади».
-Рассмотрим картинку. Из какой сказки эти герои?
-В какой части очереди стоит Буратино? (Посередине.)
-Кто стоит впереди него? Поставьте над их головами красные крестики.
Кто стоит сзади Буратино? Отметьте их синими крестиками.
-Сосчитайте зрителей в очереди и назовите их номер по порядку.
-Как вы думаете, что нужно сделать в этом заданий? (Провести линию от героя к цифре и поставить столько точек, сколько показывает цифра.)
Физкультминутка: «Берегись, Буратино!»
У одного из игроков на голове - колпачок Буратино. Водящий - Карабас-Барабас - старается догнать Буратино. Но тот может на бегу передать колпачок любому игроку. Так, колпачок переходит от одного к другому, пока водящий не догонит Буратино.
Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.
- Что вам понравилось на занятий? Что вызвало затруднение? Как с ним справились? Молодцы!
-Дома дорисуйте в клеточках бусы и домики для сказочных героев, не нарушая закономерности (порядка). Какой порядок в раскраске бус? На что надо обратить внимание, когда будете строить домики?