МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету сказки «Гуси-лебеди»

Диана Фёдорова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Гуси-лебеди

Цель: Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до 9, в поиске пропущенных чисел на цифровых карточках. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге. Учить правильно использовать названия частей суток и временных представлений (раньше, позже, потом). Развивать речь, внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Материал и оборудование : Панно с изображением речки, яблони, печки. Три полоски бумаги одинаковой длины, разной ширины, разного цвета – «мостики». Вырезанные из картона яблоки с написанными на них цифрами от 0 до 9. Картинки с символическим изображением частей суток. Картинки по сюжету сказки. Наборное полотно. Корзина с яблоками. Вырезанные из картона цифры (от 0 до 9) на тарелке. Чистый лист беой бумаги, простой карандаш на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические хадания, чтобы помочь сказочным героям. Устраивайтесь поудобнее и слушайте сказку.

Жили – были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять.

Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню.

Встретилась детям на пути молочная речка-кисельные берега. (Указывает на панно с изображением речки.)

- Речка, матушка, спрячь нас, - попросила девочка.

- Перекиньте мостик, по которому можно пройти, - сказала речка, тогда и помогу.

- Поможем девочке, выполним задания речки.

Дети подходят к разложенным на полу трём полоскам бумаги. Сравнивают полоски по ширине путём наложения. Выбирают полоску через которую могут перешагнуть. Воспитатель следит за правильным использованием в речи слов «узкий»,»широкий», «уже», «шире». Дети поочерёдно проходят по мостику – перешагивают через выбранную полоску бумаги.

Воспитатель. Построили дети мостик, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы.

Игра «Закончи предложение». Воспитатель начинает предложения, дети заканчивают их и показывают картинки с изображением частей суток.

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем (днём).

Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером).

Солнце светит днём, а луна (ночью).

Воспитатель.

Молодцы, все мои задания выполнили, - сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Побежали дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют. Видят дети, стоит яблоня. (Указывает на панно с изображением яблони).

- Яблоня-матушка, спрячь нас! - попросила девочка.

- Выполните мои задания, тогда и спрячу, - сказала яблоня. – Висели мои яблоки на ветках, каждое на своём месте. Но подул сильный ветер, и несколько яблок упало. Верните их на место.

Игра «Пропущенные числа». На наборном полотне выложен неполный числовой ряд из картонных яблок с написанными на них цифрами. Несколько яблок из этого ряда лежат около полотна. Дети поочерёдно выкладывают их на пропущенные места.

Разминка. Дети выходят на ковёр и выполняют движения, соответствующие словам воспитателя.

Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Ходят по кругу).

К яблоньке, к яблоньке в гости я приду. (Идут к воспитателю).

Ветерок качает веточки её, (Поднимают руки вверх, покачивают ими).

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (Перебирают пальцами).

Наберём мы яблочек, угостим друзей, (Опускают руки, приседают).

Громко, громко скажем мы «спасибо» ей! (Наклоняются вперед).

Воспитатель. Яблонька хочет вам предложить еще два задания. Сядьте за столы и внимательно послушайте первое задание. На тарелках лежат цифры. Разложите их от 0 до 9. (дети выполняют).

Ещё одно задание. Математический диктант. В соответствии с инструкцией воспитателя дети показывают цифру и объясняют свой выбор. Например: «Это цифра четыре, потому что у квадрата четыре угла».

Покажите цифру, которая подскажет сколько у кошки глаз. (2).

Покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке. (5).

Покажите цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу. (7).

Покажите цифру, которая подскажет, сколько солнц на небе. (1).

Воспитатель:

Молодцы! Выполнили все мои задания, - сказала яблонька. – Спрячу я вас.

Ззаслонила яблоня детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети – стоит у дороги печка. (Указывает на изображение печки на панно).

Матушка – печка, спрячь нас! – попросила девочка.

Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу. Не знаю где у листа верх и низ, где левая сторона и правая.

Геометрический диктант. Перед каждым ребенком чистый лист белой бумаги.

Воспитатель:

Покажите пальцем где у листа верх, низ, где левая сторона и где правая. (Дети выполняют задания).Теперь помогите печке и девочке, нарисуйте на листе пироги – геометрические фигуры.

-Наверху нарисуйте квадрат.

- Внизу нарисуйте круг.

- С правой стороны нарисуйте треугольник.

- С левой стороны нарисуйте прямоугольник.

- В середине нарисуйте овал.

Дети выполняют задание. Один или два ребенка «читают» то, что нарисовали, остальные дети проверяют выполненные ими задания.

Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались дод дому. А тут и родители приехали.

Давайте вспомним всю сказку от начала до конца и разложим соответствующие картинки. (Гуси-лбеди унесли мальчика на крыльях. Потом девочка побежала искать своего братца и нашла его у Бабы- яги. Дети побежали домой. В дороге им помогала сначала речка, потом яблонька и затем печка.)

За то, что вы все задания выполнили и помогли сказочным персонажам, яблонька приготовила вам в подарок полную корзину яблок

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 21:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Фёдорова (УИ 141687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД