Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно»

Инна Куковякина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Математика-это интересно».

Цели:

Продолжать учить детей считать в пределах 4, соотносить число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник).

Развивать мышление, память, внимание.

Демонстрационный материал: игрушка Крокодил Гена, коробочка с сюрпризом, геометрические фигуры большие: круг, квадрат, треугольник. Три обруча, карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4.

Раздаточный материал: Конверт с заданиями, счетные палочки, веревочки, геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, карточки с заданиями «Дорисуй», простой карандаш.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с гостями, Молодцы! Здороваться нужно всегда, это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Сюрпризный момент.

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»

Стук в дверь, появляется Крокодил Гена.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам на занятие? Вы его узнали?

Дети: Крокодил Гена.

К. Г.: Здравствуйте, ребята, я сегодня пришел к вам в гости, хочу посмотреть как вы занимаетесь. Чем вы будете сегодня заниматься?

Дети: У нас сегодня-математика.

К. Г.: Ребята, а вы уже можете считать, знаете разные фигуры?

К. Г.: Я с большим удовольствием буду присутствовать с вами на занятии, но я пришел к вам с сюрпризом (достает коробочку, но мы ее сможем открыть только тогда, когда выполним все задания, которые я вам приготовил (показывает конверт с заданиями).

Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена предлагает вам отгадать загадки:

Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо, кто же я такой, друзья, назовите вы меня. (Круг)

Предлагаю на столе найти круг и показать его (один ребенок)

Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны - одинаковой длины, всем его представить рад, а зовут его-(Квадрат)-Находят квадрат.

Злая рыба хвост-лопата откусила пол квадрата целый угол, верь не верь. Кто ж он бедненький теперь? (Треугольник).Находят треугольник.

Воспитатель дает задание: составьте из зеленых палочек -квадрат, а из желтых палочек -треугольник, из веревочки- круг. Дети выполняют задание у себя за столами.

Физкультминутка.

Игра «Найди свой домик».

На тарелочке лежат маленькие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети выбирают себе одну из фигур. Пока звучит музыка дети двигаются, как только музыка прекратилась, дети идут к своим домикам. (Обручи, а в них большие геометрические фигуры). У тех детей у кого треугольник идет к большому треугольнику, круг- к большому кругу, квадрат- к большому квадрату.) Игра проводится 2 раза.

Игра «Что изменилось?»

На доске числовой ряд от 1 до 4

Воспитатель: Ребята, на доске у нас карточка с цифрами. Назовите эти цифры.

Дети называют.

Воспитатель: Вы сейчас закроете глаза, а когда откроете, скажите, что изменилось. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из цифр. Открыв глаза, они называют «пропавшую» цифру и ставят ее в ряд. (Два раза убирает воспитатель цифру, а один раз-ребенок).

Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена кроме сюрприза принес вам еще и рисунки. Они у вас на столах. Посмотрите и скажите, что нарисовано на рисунке?

Дети: Воздушные шары и мячи.

Воспитатель: Сколько воздушных шаров? (Дети считают)

Дети: Три.

Воспитатель: А мячей? (Дети считают)

Дети: Два

Воспитатель: Чего больше мячей или воздушных шаров?

Дети: Воздушных шаров.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько их

Дети считают (один, два, три)

Воспитатель: Сколко нам надо дорисовать мячей, чтобы воздушных шаров и мячей было поровну?

Дети: Один.

Воспитатель: Возьмите карандаш и дорисуйте один мяч.

Дети дорисовывают один мяч.

Воспитатель: Сколько сейчас мячей?

Дети считают.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве мячей и воздушных шаров?

Дети: Воздушных шаров и мячей-поровну.

Воспитатель: Поскольку?

Дети: По три.

Воспитатель: Ребята, это было последнее задание, которое приготовил Крокодил Гена. Мы справились со всеми заданиями?

Дети: Да!

Крокодил Гена: Молодцы, ребята, какие вы умные, сообразительные, внимательные. Мне очень понравилось у вас на занятии. Пора открыть мою коробочку с сюрпризом.

Воспитатель открывает коробочку, достает угощенья, раздает детям. Дети благодарят и прощаются с Крокодилом Геной.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Конспект НОД Образовательная область «Познание» Программа «От рождения до Школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Средняя.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №6 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Юпитер» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 «Россияночка» Конспект занятий по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» МБДОУ Сявский детский сад "Колокольчик" Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 6, умение соотносить цифры с количеством. Учить классифицировать предметы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений МБОУ УСОШ № 2 им Сергея Ступакова, дошкольные группы. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Определение формы» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Определение формы». Прогр. сод. : 1. Учить детей составлять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература», «Математике».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности «В гости к Ивану-царевичу» в средней.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 14:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...