Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес»

Елена Федорова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес»

Прогулка в лес

Цель

Закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление через логические задачи – стихи. Уточнить обобщающие понятия: деревья, дикие и домашние животные; продолжать знакомить с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания, расширять и активизировать словарный запас детей, развивать внимание. В игровой форме закреплять знания о геометрических фигурах, их формах, величинах, так же развивать логическое мышление при нахождении геометрических фигур по кодам в работе с блоками Дьенеша.

Оборудование

Цифры, экран – окно, геометрические фигуры из картона, план – маршрут, картинки с изображением животных, птиц и деревьев, блоки Дьенеша.

Ход занятия

На магнитной доске размещена группа картинок, изображающих: липу, березу, дуб, ель, сосну.

- Дети, как можно назвать одним словом все изображения, что их объединяет? (Деревья)

- А где растут деревья? (в парке, в сквере, на улице у дома, в роще, в лесу)

- Открываем маршрутную карту и отправляемся в поход. Идем строго по маршруту. На нашем плане опушка. На опушке – избушка.

- Дети, а избушка-то не простая, а математическая. И живут в этой избушке любопытные цифры. Они все хотят о себе знать. Посмотрите, вот цифра 8 стала в серединку экрана, она хочет чтобы вы все о ней рассказали. (8 – это число однозначное, четное. Есть другие однозначные четные числа: 2, 4, 6. Состоит цифра 8 из: 7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4. Предыдущая цифра 7, последующая 9)

- Молодцы, ребята, так хорошо рассказали о цифре. Скажите, а какие цифры нравятся вам больше всего и почему? (Пятерка – самая лучшая, я буду в школе учиться на 5. Мне нравится единица, она такая красивая, стройная, гордая, на царицу похожа. И когда мы считаем, первой называем единицу. Цифра 2 похожа на лебедя, а цифра три похожа на ласточку, и еще она живет в моих любимых сказках: «Три медведя», «Три поросенка» и т. д.)

- Все цифры красивые и нужные. Мы с вами без цифр не смогли бы ничего сосчитать.

- Открываем маршрутную карту и продолжаем наше путешествие. Идем прямо по стрелке. Перед нами доска с объявлениями. Кто же их написал?

Играем в дидактическую игру «Узнай по объявлениям».

Игровые действия:

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила игры: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о ком идёт речь (какое животное или птица) в объявлении.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

2. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

3. Помогу всем, у кого сломался будильник?

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

6. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

7. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один — медлительность.

8. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

9. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

11. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

12. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

Педагог хвалит детей за правильные ответы.

- Теперь мы узнали, кто написал объявления и можем продолжать нашу прогулку, сверяясь с маршрутом по карте.

- Перед нами лесная школа Мудрой Совы. Она приготовила для нас свои задания.

Вот задачи от Мудрой Совы:

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

Белка сушила на веревке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорек, утащил грибок,

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на веревке?

А теперь Мудрая Сова задает свои мудрые вопросы:

- чего в лесу больше: деревьев или берез?

- чего в поле больше: цветов или васильков?

- а в реке: рыбок или карасей? И т. д.

Дети благодарят Сову за интересные задания и продолжают путешествие дальше.

- Мы пришли на заячью полянку! Перед нами пенек, из-за которого торчат 6 ушей.

- Сколько спряталось зайчиков за пеньком? Почему вы так считаете?

- А вот еще один зайчик, что-то он такой грустный? А у него сегодня день рождения, а гости не пришли. Ребята, давайте посмотрим, может быть, они заблудились?

Находим гостей.

Играем в дидактическую игру «Зайкино печенье».

Игровые действия:

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила игры: перед нами игрушки (гости, перед каждым ставим карточку с геометрической фигурой. Зайчик приготовил для гостей печенье, кто какое любит. И дети раздают каждому любимое печенье.

- Молодцы, ребята, мы накормили гостей любимым печеньем по их вкусу.

- А зайкина мама испекла на день рождения два пирога: шоколадный и ванильный, и украсила их вишенками.

Детям предлагается сравнить пироги (по форме, размерам т. д., вишенки (по количеству, размеру).

- Ребята, мы побывали у зайчика на дне рождения, помогли ему. Зайчик благодарит нас, а мы идем дальше по маршруту.

- А навстречу нам выходит хитрая лисичка! Она живет в лесу, но и не прочь сбегать в деревню поохотиться. И она решила нас перехитрить. Перепутала домашних и диких животных.

Играем в дидактическую игру «У кого где дом»

Игровые действия:

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила игры: необходимо вернуть животных туда, где они живут (лес или деревенский двор).

Лисичка хвалит детей за смекалку. Но она придумала еще одно очень сложное задание. Она приготовила ключи-коды, по которым нужно найти геометрические фигуры. (Моя геометрическая фигура: квадрат, маленький, тонкий, красного цвета и т. п.)

Пример:

Лиса хвалит всех за правильные ответы.

- Ну вот, ребята, мы совершили с вами прогулку по лесу. Много увидели, много узнали.

Педагог спрашивает: понравилась ли детям прогулка, что понравилось больше всего.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес»

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Конспект НОД Образовательная область «Познание» Программа «От рождения до Школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Средняя.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Юпитер» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 «Россияночка» Конспект занятий по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: -продолжать совершенствовать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; -развиваем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» МБДОУ Сявский детский сад "Колокольчик" Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Определение формы» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Определение формы». Прогр. сод. : 1. Учить детей составлять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература», «Математике».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР Цель:Формировать знания об образовании числа пять. Задачи:Образовательная 1. Закреплять умение считать до пяти 2. Продолжать учить сравнивать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лето
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 23:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» в День...
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, родители, дети! 8 июня – День Семьи, любви и верности! Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за...
Фотоотчёт физкультурного развлечения «Путешествие в Королевство Математики» в рамках...
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время по праву отводится важное место. Она учит логике, оттачивает ум ребенка, развивает гибкость...
Акция «Голубь мира»
21 сентября в нашей группе в честь празднования Международного Дня мира прошла всероссийская акция «Голубь мира» Родители и дети нашей группы с огромным...
Отчет о проведении тематической недели по ПДД в средней группе №11
Цель недели: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников. Задачи: 1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие...
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие...
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое». Задачи:...