Нина Михайлова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-путешествия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе.
Тема. Закрепление пройденного.
Программные задачи: закреплять знания детей о признаках предметов, пространственных понятиях; закреплять знание числового ряда 1-8, состава чисел от 2 до 5; закреплять умение вести счёт предметов, сравнивать группы предметов; корректировать логическое мышление, внимание, связную речь; воспитывать правила поведения в природе, умение быть наблюдательными.
Ход занятия.
1. Организация детей.
2. Сообщение темы и задач занятия.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений,» размещена в разделах
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. Увидим много интересного, а по пути будем вспоминать и повторять всё то, что изучили на занятиях по математике.
3. Беседа о правилах поведения в природе.
- Мы с вами отправляемся в лес. Лес-это дом для лесных обитателей. И прежде, чем отправиться в гости к лесным жителям, мы должны поговорить о том, как нужно вести себя в лесу. Чего мы с вами не должны делать? (Громко кричать, пугать птиц и животных. Разорять птичьи гнёзда. Вырывать с корнем грибы и другие растения. Мусорить. Играть со спичками. И т. д.)
4. Закрепление пройденного материала.
а) «Купи билеты».
- Лес находится очень далеко. Мы с вами поедем на поезде. Для этого нам нужно купить билеты. Билет стоит 5 рублей. Какими монетами наберём 5 рублей?
(У каждого ребёнка набор монет достоинством 1, 2, 5 рублей.)
б) «Вагончик».
(На доске выставлены «вагончики», на которых записаны номера 1, 2, 3, 5, 6, 7 и 8)
- Каждый вагон имеет свой номер. Угадайте, какое число пропущено, и вы узнаете, какой по счёту вагон-наш. (4) Назовите номер вагона, который стоит перед нашим вагоном, за нашим вагоном, между 5-ым и 7-ым вагонами.
в) «По грибы, по ягоды».
(На доске плакат с изображением леса).
- Вот мы и приехали. Заходим в лес. Что мы видим? Назовите деревья, грибы. Сравните деревья по высоте, грибы по толщине, пеньки по величине.
г) Физкультминутка.
(Чтение стихотворения сопровождается соответствующими движениями).
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх- хлопок над головой,
Руки вниз- хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем,
Руку за голову кладём
И вразвалочку идём.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке-
Непоседы- ребятишки.
д) «Тук-тук».
- Посмотрите, кого мы видим на дереве?
-Это дятел. Какую пользу приносит дятел? Определите на слух, сколько раз стукнул дятел. (Воспитатель стучит несколько раз карандашом по столу).
е) «Чудо-зверь».
- Что за чудо зверь выходит из чащи леса?
-Назовите цифры, из которых состоит этот чудо-зверь, покажите их.
ж) «Цветы и бабочки».
- И вот мы с вами вышли на чудесную полянку.
.
-Сколько бабочек вы видите? Сколько цветов? Как сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну? На какой цветок сядет каждая бабочка? (На цветах записаны примеры, на бабочках-ответы).
з) «Кто в домике живёт?»
- Посмотрите, какой лес. А что виднеется за ёлочкой?
-Из каких геометрических фигур состоит домик? Сколько треугольников пошло на строительство домика? Сколько кругов? Квадратов? Прямоугольников?
и) Физкультминутка «Играем в мяч».
- Давайте немного отдохнём, поиграем в мяч на этой чудесной полянке. Я бросаю мяч кому-то из вас и называю какое-нибудь число. Вы ловите мяч и называете число, которое при счёте идёт за этим числом; перед этим числом.
к) «Составим букет».
- Посмотрите, какие прекрасные цветы растут на этой полянке. Давайте составим из них букет. (У каждого ребёнка «ваза» и «цветы» различных цветов).
- Слева расположите жёлтый цветок, справа-оранжевый, между жёлтым и оранжевым-синий, над синим-красный, под синим- фиолетовый.
л) «Островки».
- Теперь нам пора возвращаться домой. Но что это? Мы забрели на болото. Надо отсюда выбираться. В этом нам помогут островки. (Каждый ребёнок получает «островок», на котором написана какая-либо цифра).
-Нарисуйте на каждом островке столько овалов, сколько показано цифрой.
м) «Лодочка».
- Теперь у нас на пути река. (Вывешивается плакат с изображением реки). Чтобы добраться до детского сада, нам нужно перебраться на другой берег. Переплывать реку мы будем на лодке. Чтобы плыть было веселее, немного поиграем.
- Каждый из вас получит карточку с цифрой от 1 до 10. По моему сигналу вы должны построиться по порядку в соответствии с номерами, указанными на карточках.
5. Подведение итогов.
- Мы с вами благополучно доплыли до детского сада. Путешествие наше окончено. Давайте вспомним, что мы повторяли на занятии, чем занимались. (В ходе занятия дети за каждый правильный ответ получали жетоны. Подсчитать количество жетонов. Назвать победителя.)