Елена Поликарпова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Средняя группа
Программное содержание:
Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового счёта. Упражнять детей в установлении соотношений между пятью предметами по высоте, учить употреблять слова: самый высокий, выше, повыше, низкий, пониже, ниже.
Продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине и длине.
Словарь: зимующие, перелетные, говорливые, журчащие, подснежники.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: Плоскостные изображения птиц; декорации весенней природы; снеговики 5 размеров; грамзаписи; фломастеры; листы бумаги на каждого ребенка; деревья, пеньки.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям, пойти на прогулку в весенний лес, посмотреть, что там изменилось с приходом весны:
- Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна. Сколько здесь растет разных деревьев! Кто может назвать, какие деревья здесь растут? А какие они по величине? Какое дерево самое высокое? Самое низкое?
- А вот и птицы собрались на лесной полянке, вы узнали их? Назовите, кто сюда прилетел? Как всех птиц можно назвать? - зимующие. А теперь вспомните, как мы помогали птицам зимой? (Дети отвечают.) Скоро лес наполнится пением птиц, вернувшихся с юга. кто знает, какие птицы к нам уже вернулись? Эти птицы называются перелётными. А теперь послушайте, какими звонкими песнями встречают птицы приход весны. Они радуются теплу, солнышку.
Звучит грамзапись "Голоса птиц". Воспитатель задает детям вопросы:
- А теперь посчитайте, сколько птиц к нам прилетело?
Предлагает 1-2 детям посчитать до 5 - первая, вторая, третья и т. д
- Какая птица сидит на третьем месте? На пятом?
- На каком месте сидит снегирь?
Воспитатель меняет птиц местами, предлагает детям рассказать какая из птиц какое место занимает сейчас.
- Весне рады не только птицы, но и мы с вами. Встаньте на полянку, споем все вместе веселую считалочку.
- А теперь, дети, пойдем по нашему лесу, посмотрим, что ещё есть интересного в весеннем лесу.
Обращает внимание детей на сугробы:
- А здесь снег почти не растаял, как вы думаете почему?
-Какие здесь сугробы? Покажите.
- Там, где солнышко пригревает, снег начинает таять и появляются первые весенние цветы. Как они называются?
-А вот и ручейки бегут - говорливые, быстрые, журчащие. Они одинаковые? Кто расскажет о ручейках? (Дети отвечают.)
-Что-то стало холодно. Наверное, это потому что здесь лежит большой сугроб. Посмотрите, кто-то прячется в нем (вытаскивает снеговика). Кто это?
Да он не один, здесь еще снеговики. Наверное, они спрятались в большом сугробе от ярких солнечных лучей, чтобы не растаять.
-Посчитайте, дети, сколько их. Какие они?
Воспитатель предлагает детям поставить снеговиков на пеньки и сравнить их по высоте: сначала показать самого высокого снеговика, затем самого низкого, назвать снеговиков по порядку начиная от самого высокого до самого низкого и наоборот.
- Вот сколько интересного мы увидели в весеннем лесу. А теперь сядьте все за столы и нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось и понравилось.
По окончании работы воспитатель предлагает детям спеть песенку о весне