Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Елена Поликарпова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Средняя группа

Программное содержание:

Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового счёта. Упражнять детей в установлении соотношений между пятью предметами по высоте, учить употреблять слова: самый высокий, выше, повыше, низкий, пониже, ниже.

Продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине и длине.

Словарь: зимующие, перелетные, говорливые, журчащие, подснежники.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений,» размещена в разделах

Оборудование: Плоскостные изображения птиц; декорации весенней природы; снеговики 5 размеров; грамзаписи; фломастеры; листы бумаги на каждого ребенка; деревья, пеньки.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям, пойти на прогулку в весенний лес, посмотреть, что там изменилось с приходом весны:

- Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна. Сколько здесь растет разных деревьев! Кто может назвать, какие деревья здесь растут? А какие они по величине? Какое дерево самое высокое? Самое низкое?

- А вот и птицы собрались на лесной полянке, вы узнали их? Назовите, кто сюда прилетел? Как всех птиц можно назвать? - зимующие. А теперь вспомните, как мы помогали птицам зимой? (Дети отвечают.) Скоро лес наполнится пением птиц, вернувшихся с юга. кто знает, какие птицы к нам уже вернулись? Эти птицы называются перелётными. А теперь послушайте, какими звонкими песнями встречают птицы приход весны. Они радуются теплу, солнышку.

Звучит грамзапись "Голоса птиц". Воспитатель задает детям вопросы:

- А теперь посчитайте, сколько птиц к нам прилетело?

Предлагает 1-2 детям посчитать до 5 - первая, вторая, третья и т. д

- Какая птица сидит на третьем месте? На пятом?

- На каком месте сидит снегирь?

Воспитатель меняет птиц местами, предлагает детям рассказать какая из птиц какое место занимает сейчас.

- Весне рады не только птицы, но и мы с вами. Встаньте на полянку, споем все вместе веселую считалочку.

- А теперь, дети, пойдем по нашему лесу, посмотрим, что ещё есть интересного в весеннем лесу.

Обращает внимание детей на сугробы:

- А здесь снег почти не растаял, как вы думаете почему?

-Какие здесь сугробы? Покажите.

- Там, где солнышко пригревает, снег начинает таять и появляются первые весенние цветы. Как они называются?

-А вот и ручейки бегут - говорливые, быстрые, журчащие. Они одинаковые? Кто расскажет о ручейках? (Дети отвечают.)

-Что-то стало холодно. Наверное, это потому что здесь лежит большой сугроб. Посмотрите, кто-то прячется в нем (вытаскивает снеговика). Кто это?

Да он не один, здесь еще снеговики. Наверное, они спрятались в большом сугробе от ярких солнечных лучей, чтобы не растаять.

-Посчитайте, дети, сколько их. Какие они?

Воспитатель предлагает детям поставить снеговиков на пеньки и сравнить их по высоте: сначала показать самого высокого снеговика, затем самого низкого, назвать снеговиков по порядку начиная от самого высокого до самого низкого и наоборот.

- Вот сколько интересного мы увидели в весеннем лесу. А теперь сядьте все за столы и нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось и понравилось.

По окончании работы воспитатель предлагает детям спеть песенку о весне

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа) Программное содержание: • продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. воспитатель: Готчанина Г. Ю. Тема: «Играем в математику». Возрастная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домашние животные» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Продолжать учить ориентироваться на плоскости. 2. Упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Средняя группа. Воспитатель Иванова Нина Трофимовна, МАДОУ «Детский.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Цель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы. Задачи: Образовательные: • Формировать умение уравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Весёлый цирк» Цели: Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Закреплять знание.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с треугольником, закрепление понятия «шире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 20:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поликарпова (УИ 1245262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД