Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»

Ольга Иващенко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»

Занятие по Формированию элементарных математических представлений.

Для второй младшей группы.

Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко О. И.

Тема: СТОЛЬКО ЖЕ, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ

Цель:

1) сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;

2) построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: цветки на пол, зайчик.

Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветши, бабочки (столько же, сколько цветов на рисунке, зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель предлагает им вспомнить лето: зеленую травку, ласковое солнышко, красивых бабочек.

- Вы видели ли вы летом бабочек?

- Куда бабочки садятся отдыхать? (На цветы.)

Воспитатель предлагает детям представить, что они оказались на летней полянке.

2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации.

2.1.,Игра «Бабочки» (начало,

Дидактические задачи:

1) актуализировать представления о понятии «много», закрепить умение его использовать для характеристики численности групп предметов;

2) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

3) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Дети садятся за столы, на которых находится лист с нарисованными на нем ромашками и вырезанные из картона бабочки. Количество ромашек и бабочек одинаково.

— Знаете ли вы, как называются цветы, которые растут на полянке?

— Сколько ромашек растет на полянке? (Много.)

— Сколько бабочек прилетело на полянку? (Много.)

— Зайчик любуется на них и хочет узнать, кого больше — бабочек или цветков?

Дети высказываются. Для создания проблемной ситуации воспитатель фиксирует внимание на разных версиях и уточняет причину.

— Мы не можем сказать, потому что бабочек и цветов много.

3. Открытие детьми нового знания.

3.1. Игра «Бабочки» (окончание). ,

Дидактические задачи:

1) сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, ввести в речевую практику выражение «столько же»;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

Воспитатель говорит детям, что бабочки очень устали и хотят отдохнуть на цветочках. Предлагает им посадить по одной бабочке на разные цветки.

— Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну.)

— Остались лишние цветочки? (Нет.)

— Остались лишние бабочки? (Нет.)

— Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну.)

— Смогли вы ответить на вопрос зайчика? (Да.)

— Молодцы!

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же.

4. Включение нового знания в систему знаний.

4.1. Игра «На полянке».

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, ввести в речевую практику слова «больше»,

2) развивать воображение, речь, умение действовать по аналогии. Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количеству на 2 больше, чем детей.

Воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в бабочек. Дети пытаются изобразить, как бабочки машут крыльями.

- Сколько на поляне цветов? (Много.)

- А сколько бабочек? (Тоже много.)

- Как узнать, кого больше — бабочек или цветков? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.)

Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.

— Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да.)

— Остались ли свободные цветы? (Да.)

— Значит, кого больше? (Больше цветков.)

— А кого меньше? (Меньше бабочек.)

В заключение воспитатель фиксирует вывод : каждая бабочка села на один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветков.

4.2. Игра «Цветы для мамы».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение определять равночисленность групп предметов с помощью составления пар;

2) закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение.. -

Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги — это полянки, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга это цветы.

Воспитатель предлагает детям сорвать для мамы (то есть подвинуть к себе с листа) все красные цветы. Дети должны подвинуть к себе круги.

— Какого цвета цветочки вы сорвали? (Красного.)

— Какого цвета цветочки остались на полянке? (Желтого.)

— Сорвите желтые цветы.

Воспитатель говорит детям, что маме хочется узнать, поровну ли

красных и желтых цветов сорвали для нее дети.

— Как это можно узнать

Дети должны положить в ряд красные круги, а под ними желтые

круги.

Воспитатель предлагает детям сплести для мамы венок

— Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова

красный, снова желтый.

— Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним?

5. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

— В кого вы сегодня превращались?

— Для кого собирали цветы и плели венок?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сплести для мамы венок, потому что научились определять, столько же, поровну ли предметов двух группах или нет.

2018 г.

С. Кагальник

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лыжня» Формирование элементарных математических представлений «Лыжня» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: Столько же, больше, меньше Цель: 1. закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать.

Конспект ОД занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Разработали: Гатауллина Екатерина Николаевна Шаталова Валентина Анатольевна МБДОУ детский сад №8 «Журавушка» Город Североморск.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей понимание, что результат счета не зависит от названия предметов, их формы, расположения; учить видеть в группах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" во 2 младшей группе Цель: формирование первичных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги снеговику»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги снеговику» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (математика) Подготовила Соломаха Н. В. Цель: формировать у детей умение считать в пределах трех,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 16:51
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки