МААМ-картинки

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений (младшая группа) «Один и много. Круг и квадрат» (1 фото)

Татьяна Мизина
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений (младшая группа) «Один и много. Круг и квадрат»

Конспект занятия

по Формированию Элементарных Математических Представлений

(младшая группа)

«Один и много. Круг и квадрат»

Программное содержание:

-Продолжать совершенствовать умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.

-Закреплять умения различать и называть круг и квадрат

Публикация «Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений (младшая группа) „Один и много, Круг и квадрат“» размещена в разделах

-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами (длинный-короткий, длиннее-короче.)

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал : круг (диаметр 14 см., квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета, мягкая игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.

Раздаточный материал : Карандаши разных цветов (длина 10 см и 20 см, круг (диаметр 7-8 см, квадрат (длина стороны 7-8 см).

Ход занятия:

(Дети стоят в круге, и воспитатель вносит в группу игрушку Кошку.)

Воспитатель:

- Ребятки к нам сегодня в гости пришёл необычный гость – это Кошка Мурка.

(Звучит песня «Серенькая кошечка села на окошечко» и воспитатель сажает ее на подоконник).

- Ребята давайте мы с вами покажем и расскажем Мурке, как мы готовимся к новому году и посмотрим на окно.

- Что вы видите на окне? ( на окне наклеены: домик, снежинки, снег) Каких предметов много на окне? А какой предмет только один?

Дети: Дом, снежинки, снег. Много снега, снежинок. Один дом.

А теперь ребятки посмотрите через окно, что вы там видите? (деревья, площадка, забор, дома)

- Скажите, а каких предметов много? (машин, окон в доме).

- А какой предмет только один? (дом, забор, площадка, дерево)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас занять свои места за столами.

Воспитатель: Показывает картинку с изображением дерева. А у нас ствол дерева похож на карандаш?

Дети: Да!

Воспитатель: правильно, а давайте мы с вами сейчас возьмём карандаши желтого и зелёного цвета и сравним их по длине (способ наложения или приложения) Какой карандаш длиннее, а какой короче?

Дети: зеленый карандаш короче, а желтый длиннее.

Воспитатель: А теперь поставьте длинный жёлтый карандаш в большой стаканчик, а в маленький стакан - короткий карандаш. Маша, в большой стаканчик какой карандаш поставила?

Дети (Маша) : длинный карандаш.

Воспитатель: а в маленький стаканчик какой карандаш поставила?

Дети (Маша) : короткий карандаш.

Воспитатель: (2-3 индивидуальных вопросов) Молодцы ребята!

- А теперь мы с вами немного отдохнём и сделаем физкультминутку. Выходите из-за своих столов и проходите на коврик. Давайте сделаем с вами большой круг.

Физкультминутка «Кошка»

Цель: снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.

Как у нашей кошки (вытянули руки перед собой ладонями вверх)

Подросли котята (встали на носочки)

Подросли котята (потянулись на носочках вверх,

Пушистые ребята (руки через стороны опустить вниз)

Спинки выгибают (наклон вперёд)

Хвостиком виляют (вправо-влево движения корпусом)

А у них на лапках острые царапки (сжимать и разжимать пальцы)

Вот котятки моют лапки (поглаживают тыльную сторону ладони правой, затем левой руки)

Моют ушки, (круговыми движениями гладят уши)

моют брюшки (круговыми движениями гладят живот)

Целый день, целый день умываться им не лень (поглаживают тыльные стороны ладоней)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте мы с вами поиграем. Наша игра называется «Найди свой домик».

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, большего размера и находить среди них такие же; развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.

С одной стороны коврика будет стоять Домик в котором живёт квадрат, а с другой Домик в котором живёт круг, сейчас вы возьмете по одной геометрической фигуре с подноса, назовите какие геометрические фигуры у вас в руках?

Дети: круг, квадрат.

Воспитатель: а как вы поняли, что это круг или квадрат?

Дети: у квадрата есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: правильно, молодцы,

- А теперь задание: те дети, которые взяли квадрат идут в домик квадрата, а у кого круг, к домику кругу. Пока будет играть мелодия вы будете гулять, как только я ее выключу вы находите свой домик. (игра повторяется еще 1 раз, воспитатель меняет местами домики)

- Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Садитесь все на свои места.

- Ребята что мы с вами сегодня делали?

Дети: сравнивали карандаши, искали домики.

Воспитатель:

- Молодцы, а вам понравилось занятие?

Дети: да.

Воспитатель:

- Мне и кошке очень понравилось.

Вы все были сегодня молодцы, хорошо справлялись с заданиями.

Воспитатель: А теперь нашей кошке Мурке пора гулять, давайте попрощаемся с ней.

(дети прощаются с кошкой и машут ей рукой).

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений (младшая группа) «Один и много. Круг и квадрат»
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Круг»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Круг» Всем здравствуйте). Друзья мои хочу рассказать о том, как я провела занятие по ФЭМП на тему "Круг". Детки мои являются воспитанниками второй.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» (средняя группа) «Путешествие в королевство Математики» Область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений Цели: Обучающие.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Круг и квадрат, один и много» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 161» Интегрированное занятие в младшей группе по теме:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Один — много» «Один-много» Дети сидят на стульчиках. - Ребята, вы любите сказки? (Да) - Какие сказки вы любите? («Теремок», «Три медведя», «Колобок» и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цифрой один» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цифрой один» Подготовила воспитатель.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Цифра 6» (старшая группа) Цель занятия: Показать образование числа 6. Задачи: Образовательные: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе.

Конспект открытого занятия по математике на тему «Круг и квадрат» (вторая младшая группа) Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Круг и квадрат» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Круг и Квадрат». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа) Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа) Программное содержание: -Продолжать совершенствовать умения находить.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Один, много» в первой младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений (младшая группа) «Один и много. Круг и квадрат»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 01:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД