Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Театр на ладошке. Классификация предметов по цвету, величине»

Арутюнян Светлана Сережовна
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Театр на ладошке. Классификация предметов по цвету, величине»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей классифицировать предметы по цвету, величине, различать геометрические фигуры.

Обучающие:

- закреплять понятие один, много, ни одного.

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметах : большой, меньше, самый маленький, самый высокий, ниже, самый низкий.

Развивающие:

- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

- развивать сенсорные представления у детей.

- развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Театр на ладошке, Классификация предметов по цвету, величине“» размещена в разделах

- развивать творческие способности у детей.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать эмоционально – положительное отношение к театру;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: пальчиковый театр «Теремок», настольный театр «Три медведя», игрушка «Колобок», сундук, книга сказок.

Раздаточный материал: изображения трех медведей на каждого ребенка, кружки разного размера на каждого ребенка, вазочки разной высоты и цвета на каждого ребенка, конверты на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Физическое развитие».

Предшествующая работа :

- чтение сказки «Теремок»;

- чтение сказки «Три медведя»;

-д/и «Назови фигуру»;

- разгадывание загадок на тему: «Сказки», «Геометрические фигуры».

- словарная работа: теремок, Верхняя полоска, нижняя полоска.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).

Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки.

2. Основная часть.

- Ребята, что эта за сказка? (ответы детей)

- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

- Кто-кто в теремочке живет? (ответ каждого героя).

- Скажите, сколько зверей жило в теремочке сначала?

- Ни одного.

- Сколько их стало потом?

- Много.

- А сколько мышек в теремочке?

- Одна.

- А сколько лягушек в теремочке?

- Одна.

- А сколько зайчиков?

- Один.

- Сколько лисичек?

- Одна.

- Сколько волков?

- Одна.

- А сколько медведей?

- Одна.

-. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

- А сколько нас вместе в группе?

- Много.

- Сколько в группе девочек по имени Маша?

- Одна.

- Молодцы! Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковер-самолет, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закройте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка). Откройте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это, надо отгадать загадку. (Видят перед собой сундук)

Возле леса на опушке, трое их живут в избушке. Там три стула и три чашки, три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Ответы детей).

- А теперь вспомним,как звали медведей?.(Ответы детей)

- Скажите, кто из них самый большой?

- Михайло Иванович.

- Кто самый маленький?

- Мишутка.

-Из какой чашки ел Михайло Иванович?

- Из большой.

- Из какой чашки ела Настасья Петровна?

- Из чашки поменьше.

- Из какой чашки ел Мишутка?

- Из маленькой.

- Ребята, у вас на столах лежат изображения трех медведей и три чашки. Берите большого медведя и кладите на верхнюю полоску карточки. Берите медведя меньше и кладите на верхнюю полоску. А теперь берите самого маленького медведя и опять кладите на верхнюю полоску. Берите чашку для большого медведя и кладите на нижнюю полоску карточки. Берите чашку для медведя меньше и кладите на нижнюю полоску. Берите чашку для самого маленького медведя и кладите опять на нижнюю полоску.

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- Ребята, Настасья Петровна очень любит цветы, у нее есть сад и она ухаживает за цветами. И вот она посылала цветочки из своего сада. Берите высокий цветок и кладите на стол. Берите цветок ниже и кладите на стол. А теперь берите цветок самый низкий и опять кладите на стол. Берите красную вазу и кладите на стол. Берите желтую вазу и кладите на стол. А теперь берите зеленую вазу и опять кладите на стол.

- Чтобы цветы не завяли,поставим их в вазочки. Берите высокий цветок и поставьте в красную вазу. Берите цветок ниже и поставьте в желтую вазу. А теперь берите цветок самый низкий цветок и поставьте зеленую вазу.

- Молодцы! Хорошо поработали, пора нам отдохнуть. Давайте встанем на ковер.

Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперед, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

- Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).

- Откройте глаза. Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут?

- Колобок.

- Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?

- На круг.

Давайте мы сделаем круг.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

Оглянись внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте подумаем, какие предметы похожи на круг (ответы детей).

- Молодцы! Ну, вот закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в Теремке живут много зверей, а вот лягушка одна. Что для большого медведя нужна большая чашка, а для маленького…

- Маленькая чашка.

- Что круг похож на колесо и на…

- Солнышко.

3. Заключительная часть.

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).

- Откройте глаза. Вот мы и снова в группе. Ой, ребята, посмотрите, что там. Давайте, посмотрим. (Достает книгу).

- Книга!

- Ребята, чудеса на самом деле бывают. Эта книга не простая, а волшебная. Ребята, у нас в группе появилась новая книга. Мы будем читать, и знать о многих сказках.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по аппликации «Яблоня в цвету» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Яблоня в цвету» во второй младшей группе Цель : развивать эстетическое восприятие детей и желание передавать красоту природы в своем творчестве. Задачи: - учить детей правильно.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Театр на ладошке. Классификация предметов по цвету, величине»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 22:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Театр на ладошке. Классификация предметов по цвету, величине»» (включая файлы) размещена пользователем Арутюнян Светлана Сережовна (УИ 3036318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД