Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Младший дошкольный возраст

Зоя Гаврилова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Младший дошкольный возраст

Цель: Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

Развивать умение формировать группы переметов и различать их количество: много-один, один – много.

Задачи:

• сравнивать картинки с изображением «большой - маленький» и различать их;

• называть количество предметов : один или много;

внимательно слушать воспитателя и учиться выполнять задания.

Образовательные задачи:

• закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник);

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений, Младший дошкольный возраст» размещена в разделах

• упражнять в сравнивании двух предметов (большой, маленький);

• закреплять понятие «много - один»;

Развивающие задачи:

• активизировать память, внимание, мышление;

• пополнять словарный запас, вводить в речь новые слов;

• учить определять величину предметов.

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение слушать воспитателя;

• воспитывать аккуратность при работе;

• учить детей взаимодействовать и ладить друг с другом.

Материал к занятию : карточки с изображением больших и маленьких мишек, карточки с изображением конфет (больших, маленьких).

Карточки с изображениями (много - один, кубики.

Ход занятия:

1. Перед проведением занятия воспитатель предлагает детям погреть ручки и сделать массаж шишками (покатать шишки в ручках).

Воспитатель:

Шишкой я круги катаю,

Взад-вперед ее гоняю.

Ей поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму ее немножко,

Как сжимает лапу кошка.

2. Воспитатель говорит детям, что к нам в гости пришли мишки. И предлагает рассмотреть картинки больших и маленьких мишек. Спросить у детей какой из мишек большой, а какой маленький (дети отвечают). Воспитатель предлагает детям угостить мишек конфетами, объясняя, что большому мишке нужно дать большую конфетку, а маленькому поменьше. И спрашивает у детей: «какую конфетку мы дадим большому мишке? А какую маленькому?» (дети отвечают). Далее воспитатель предлагает угостить мишек конфетами. Воспитатель берет в руки большую конфету и спрашивает у ребенка: «кому ты ее дашь?». Если ребенок не сумеет дать правильный ответ, воспитатель сам кладет ее на лапы большому мишке.

Занятие длится 5-7 минут.

3. Перед проведением следующего занятия (много - один, детям предлагается отдохнуть и провести с ними физминутку.

Физминутка «Мы становимся все выше»

Воспитатель:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз – два - поднялись,

Раз – два - руки вниз.

4. После проведения физминутки, воспитатель предлагает детям посмотреть картинки с изображением предметов : один-много, много- много, много - мало) и проговаривает вместе с ними. Затем воспитатель предлагает одному из детей положить в коробочку один кубик, другому ребенку предлагает положить много кубиков.

5. Итог занятия.

Воспитатель задает детям вопросы для закрепления материала.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Чем вам понравилось?

- Кто приходил к к нам в гости?

- Чем угощали мишек?

- Сколько кубиков положили в коробочку?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Младший дошкольный возраст
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД