Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Что такое математика?»

Лариса Левченко
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Что такое математика?»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

- закрепить умения отгадывать математические загадки;

- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;

- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;

- развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, зрительную память, внимание;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: музыкальные записи, набор цифр от 1 до 20.

Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, рабочие тетради в клеточку.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, составление и решение задач, индивидуальные занятия.

Ход занятия Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро наши дети станут первоклассниками. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших подготовишек, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовятся к поступлению в 1-й класс.

Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам может пригодиться математика?

Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).

Прошу выйти капитанов команд и взять «шифровки», разгадав их, вы узнаете названия ваших команд.

1 2 3 4 5 6

У М Н И К И

1 2 3 4 5 6

У М Н И Ц Ы

Воспитатель: Теперь у нас есть две команды, но для проведения викторины нужно еще и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями, и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. (Представляет жюри). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку.

1. «Разминка»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах)

Вопросы команде УМНИКИ:

1. Сколько дней в неделе?

2. Сколько в неделе выходных дней?

3. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

4. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

5. Прибор для измерения времени (часы);

6. Сколько пальцев на двух руках?

7. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

8. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?

9. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

10. Как называется наша станица?

Вопросы команде УМНИЦЫ:

1. Сколько месяцев в году?

2. Что длиннее неделя или месяц?

3. Как называются геометрические фигуры без углов?

4. Что нужно делать, если случится пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

5. Назовите дни недели.

6. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

7. Соседи числа 8 (7 и 9);

8. Сколько ушей у двух кошек? (4)

9. Сколько яблок на березе?

10. Страна, где мы живем? (Россия).

2. «Кто быстрее»

Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

Физминутка «Живые цифры»

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10.

Ведущий посередине с набором цифр.

Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа.

3. «Конкурс капитанов»

На карточке напечатаны цифры от 0 до 20. Цифры меньше 10 обвести зеленым карандашом, цифры больше 10 – красным.

А пока капитаны выполняют задание, команды задают друг другу задачи.

4. «Придумай задачу»

Участники выбирают карточки с математическими примерами, по которым нужно придумать задачу противнику.

5. Поляна «Время»

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Как устроены часы?

- Что показывает маленькая стрелка?

- Что показывает большая стрелка?

- Сколько минут в часе?

- Сколько секунд в минуте?

- Что вы делаете утром?

- Днем?

- Вечером?

- Ночью?

Теперь последнее задание, которое нужно выполнить за пять минут (песочные часы)

6. Графический диктант

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Дети выполняют под диктовку изображение собачки.

Жюри подводит итоги. Детям вручаются смайлики, их нужно раскрасить, вырезать и приклеить в тетрадь.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, можно сказать, что практически готовы к школе. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А задания были сложными или легкими? Какое задание вам понравилось больше всего?

Вы хорошо справились со всеми заданиями, вам понравился подарок?

Публикации по теме:

План-конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы «Что такое микробы» План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Познавательно-исследовательская деятельность Что тaкoe микробы?.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй мл. группе Подготовила воспитатель Дубчак Наталья Кахромавна.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое красная книга» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Что такое математика?»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 23:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник Осени для детей старшей группы
Праздник Осени для детей старшей группы Дети под музыку входят в зал, выполняют перестроения. Становятся полукругом у главной сцены. Ведущий:...
Консультация для родителей
Консультация для родителей Тема: «Самоуважение. Как его воспитать? » Высокий уровень самоуважения - очень ценная черта характера ребёнка. Уверенность в своих...
Конспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе.
Цель занятия: Поддерживать и развивать интерес детей к лепке. Задачи: Развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и цвета. Создать...
Мероприятие «Туристический слет в ДОО»
ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ 1. Цели и задачи. 1) Совершенствование уровня физической подготовленности детей 2) Развитие интереса к туризму 3) Нравственное,...
Сценарий праздника «День Знаний»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ» Персонажи праздника ( взрослые) : два Ведущих, Карлсон, Шапокляк, Ириска, Баба Яга. Атрибуты:...