Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Математики»

Татьяна Козлова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Математики»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Математики».

Программное содержание:

• Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10;

• Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному;

• Развивать логическое мышление детей;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в город Математики“» размещена в разделах

• Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Демонстрационный материал:

• Карточки с цифрами разного цвета (2 набора)

Раздаточный материал:

• Карточки с цифрами, листы бумаги на которых изображены квадрат, прямоугольник, цветные и простые карандаши, круги красного и синего цвета (по 10 штук) на каждого ребенка.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент «Путешествие в город Математики», дидактические игры, объяснение, поощрение.

Предварительная работа: решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю отправится в путешествие в город Математики. Отправляемся?

Дети: ответ

Воспитатель: а на чем отправимся в это увлекательное путешествие?

Дети: ответ.

Воспитатель: А вот к станции подходит волшебный паровозик. Присаживаемся и я объявляю отправку. (музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Мы попали с вами в город Математики. Но кто живет в этом городе? Давайте знакомиться.

Воспитатель: Вот Первый домик жителей математического города. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.

- Назовите предыдущее число к названному (8,5,1, 10, 3)

- Назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6)

- Назовите пропущенное число к Названным (2…4, 3….5, 8…10, 6…8)

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы, помогли цифрам найти своё место. А вот и второй домик математического города «Посчитай-ка»

Игровое упражнение «Посчитай»

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Воспитатель: А сейчас немного разомнемся.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Воспитатель: А в этом домике живут геометрические фигуры. А вот какие, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня».

1. Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

2. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник.)

3. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… квадрат

4. Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Дети: ответы.

Воспитатель: Игровое упражнение: «Измени фигуру»

На листе бумаги в клетку у вас изображены геометрические фигуры, разделите квадрат так, чтобы получились другие геометрические фигуры. Закрасьте одну из них. (Аналогично выполняют задание с прямоугольником)

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?

Дети: ответы.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур у вас получилось?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справляетесь с любым заданием.

Воспитатель: А в следующем домике живут Примеры. Их задания сложны и они попробуют вас запутать. Для решения примеров пользуемся кругами разного цвета.

1. В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов?

2. В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?

3. Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика?

4. В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?

5. На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов?

6. На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Дети: ответы.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться назад в группу, садимся в волшебный паровозик и в путь. (музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: ответы.

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Дети: ответы.

Воспитатель: А что бы вы хотели узнать на следующих занятиях?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Математики»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 20:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД