Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе (4 фото)

Наталия Куткова (Баранова)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе

Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов : «много» и «один». Учить различать предметы контрастных размеров (большой - маленький). Напоминать детям название своего города, в котором живут.

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Воспитывать желание заниматься и играть вместе.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал к занятию : логические блоки Дьенеша,

Предварительная работа : рассматривание фотографий города Бронницы, Москва-реки.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям о своем любимом городе Бронницы, в котором они живут, о том что рядом с поселком протекает Москва - река, которая так называется потому что мы живем рядом со столицей нашей Родины –городом Москва. в которой синяя-синяя вода. И предлагает детям изобразить реку.

Воспитатель: Дети вы хотите выложить нашу реку? Тогда пройдите и садитесь за столы.

Воспитатель: Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. Это речка.

Она у нас длинная-длинная, и какого цвета в ней вода? (показывает синюю деталь). Нужно взять много таких деталей, положить их рядом с друг другом.

(дети выкладывают речку из блоков Дьенеша.) и у нас получится наша речка.

Воспитатель: Вот какая речка получилась у вас красивая. Синяя-синяя, длинная- длинная. А теперь давайте посчитаем сколько синих деталей мы использовали для изображения реки? (дети считают и называют число).

Фото №1 Цель Привлекать детей к формированию групп однородных предметов

Воспитатель: А теперь найдите на доске цифру, которая соответствует этому числу. (работа с цифрой 16).

Воспитатель; А теперь давайте посмотрим, из каких чисел состоит число 16 (10+6, 9+7, 8+8, 4+12 и т. д.)

Воспитатель: А возле речки находится наш город, в котором много домов. Вот таких,

(показывает картинку с домом). Давайте выложим домики. Стенки у нас будут какого цвета, (показывает блок, правильно - красного цвета, а крыша вот такая (показывает блок желтого цвета, правильно желтая).

Воспитатель: Постройте домики.

(Дети выкладывают домики из блоков Дьенеша)

Воспитатель: Сколько у тебя домиков, Кристина? А у тебя, Ваня? А вместе сколько получилось домиков? Правильно, много. А давайте посчитаем, сколько же их МНОГО. Дети считают, каждый считает детали своего дома, а потом находит соответствующую цифру на магнитной доске.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и построили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки без слов».

Я буду поочередно кидать вам логический кубик, а вы угадываете фигуру, перечисляете ее свойства. Затем я кидаю числовой кубик и вы по очереди называете количество фигур, а на магнитной доске вы показываете соответствующую цифру ( например : фигура –прямоугольник синий, квадрат красный, круг желтый и т. д., дети называют фигуру, цвет, количество выложенных фигур)

Воспитатель : следующее задание будет таким. На полу лежит сначала один обруч. Ребёнок выкладывает блоки в соответствии с заданием взрослого. Например: «Положи внутри обруча все желтые блоки, а вне обруча – все остальные блоки». Затем ребё нок отвечает на вопросы: «Какие блоки лежат внутри обруча? Какие блоки оказались вне обруча?»

Фото №2 Учить различать количество предметов много и один

Верный ответ на последний вопрос: «Не желтые», так как важно лишь то, что внутри обруча лежат все желтые блоки и никаких других там нет. При повторении игры ребёнок может самостоятельно выбрать, какие – вне его, а какие внутри, а потом назвать общее свойств фигур вне обруча и внутри него.

При выполнении задания мы считаем количество выложенных блоков внутри обруча и вне его, сравниваем где число больше и на сколько. Продолжается работа с магнитной доской : ищем цифру, соответствующую найденному числу, решаем примеры «больше-меньше».

Фото №3 Учить различать предметы контрастных размеров большой маленький

Воспитатель :Молодцы, все справились с заданиями? Вам было интересно? Что понравилось больше всего? Что было трудным, легким?

(Воспитатель вместе с детьми анализирует работу)

Если вам понравилось, мы с вами продолжим заниматься веселой, но увлекательной математикой на следующем задании.

Публикации по теме:

«Путешествие к Снежной Королеве» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме «Путешествие к Снежной Королеве».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание: -Закрепить понятия много, один; -Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект Образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в Подготовительной к школе группе..

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебное лото» Организованная образовательная деятельность: «Волшебное лото». Образовательная область: познание. Программное содержание: • Учить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Мебель» Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема "Счет до 2. Цифры 1,2" программное содержание: закреплять счет до 2, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1, 2. Учить.

План-конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе
Опубликовано: 5 марта 2018 в 20:40
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД