Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе

Наталия Куткова (Баранова)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе

Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: «много» и «один». Учить различать предметы контрастных размеров (большой - маленький). Напоминать детям название своего города, в котором живут.

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Воспитывать желание заниматься и играть вместе.

Материал к занятию: логические блоки Дьенеша,

Предварительная работа: рассматривание фотографий города Бронницы, Москва-реки.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям о своем любимом городе Бронницы, в котором они живут, о том что рядом с поселком протекает Москва - река, которая так называется потому что мы живем рядом со столицей нашей Родины –городом Москва. в которой синяя-синяя вода. И предлагает детям изобразить реку.

Воспитатель: Дети вы хотите выложить нашу реку? Тогда пройдите и садитесь за столы.

Воспитатель: Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. Это речка.

Она у нас длинная-длинная, и какого цвета в ней вода? (показывает синюю деталь). Нужно взять много таких деталей, положить их рядом с друг другом.

(дети выкладывают речку из блоков Дьенеша.) и у нас получится наша речка.

Воспитатель: Вот какая речка получилась у вас красивая. Синяя-синяя, длинная- длинная. А теперь давайте посчитаем сколько синих деталей мы использовали для изображения реки? (дети считают и называют число).

Воспитатель: А теперь найдите на доске цифру, которая соответствует этому числу. (работа с цифрой 16).

Воспитатель; А теперь давайте посмотрим, из каких чисел состоит число 16 (10+6, 9+7, 8+8, 4+12 и т. д.)

Воспитатель: А возле речки находится наш город, в котором много домов. Вот таких,

(показывает картинку с домом). Давайте выложим домики. Стенки у нас будут какого цвета, (показывает блок, правильно - красного цвета, а крыша вот такая (показывает блок желтого цвета, правильно желтая).

Воспитатель: Постройте домики.

(Дети выкладывают домики из блоков Дьенеша)

Воспитатель: Сколько у тебя домиков, Кристина? А у тебя, Ваня? А вместе сколько получилось домиков? Правильно, много. А давайте посчитаем, сколько же их МНОГО. Дети считают, каждый считает детали своего дома, а потом находит соответствующую цифру на магнитной доске.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и построили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки без слов».

Я буду поочередно кидать вам логический кубик, а вы угадываете фигуру, перечисляете ее свойства. Затем я кидаю числовой кубик и вы по очереди называете количество фигур, а на магнитной доске вы показываете соответствующую цифру (например: фигура –прямоугольник синий, квадрат красный, круг желтый и т. д., дети называют фигуру, цвет, количество выложенных фигур)

Воспитатель: следующее задание будет таким. На полу лежит сначала один обруч. Ребёнок выкладывает блоки в соответствии с заданием взрослого. Например: «Положи внутри обруча все желтые блоки, а вне обруча – все остальные блоки». Затем ребёнок отвечает на вопросы: «Какие блоки лежат внутри обруча? Какие блоки оказались вне обруча?»

Верный ответ на последний вопрос: «Не желтые», так как важно лишь то, что внутри обруча лежат все желтые блоки и никаких других там нет. При повторении игры ребёнок может самостоятельно выбрать, какие – вне его, а какие внутри, а потом назвать общее свойств фигур вне обруча и внутри него.

При выполнении задания мы считаем количество выложенных блоков внутри обруча и вне его, сравниваем где число больше и на сколько. Продолжается работа с магнитной доской: ищем цифру, соответствующую найденному числу, решаем примеры «больше-меньше».

Воспитатель:Молодцы, все справились с заданиями? Вам было интересно? Что понравилось больше всего? Что было трудным, легким?

(Воспитатель вместе с детьми анализирует работу)

Если вам понравилось, мы с вами продолжим заниматься веселой, но увлекательной математикой на следующем задании.

Публикации по теме:

«Путешествие к Снежной Королеве» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме «Путешествие к Снежной Королеве».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание: -Закрепить понятия много, один; -Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект Образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в Подготовительной к школе группе..

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебное лото» Организованная образовательная деятельность: «Волшебное лото». Образовательная область: познание. Программное содержание: • Учить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Мебель» Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема "Счет до 2. Цифры 1,2" программное содержание: закреплять счет до 2, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1, 2. Учить.

План-конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе
Опубликовано: 5 марта 2018 в 20:40
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...