Половинченко
Конспект ОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Необыкновенное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с детьми старшего дошкольного возраста (5 лет) «Необыкновенное приключение»
Половинченко Светлана Алексеевна,
воспитатель
МБДОУ детский сад
№ 1 «Светлячок»
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Необыкновенное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели деятельности педагога: формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; продолжать совершенствовать восприятие цвета, формы и величины, развивать познавательные и творческие способности.
Материалы и оборудование: автобус из стульчиков с номерами мест, карточки с цифрами от 1 до 9, конверт с письмом, мяч, карандаши – простой и цветные, листы бумаги – квадратные, слайды.
ТСО: ноутбук.
Предварительная работа: игра: «Прямой и обратный счет», разучивание пословиц, чтение сказки «По щучьему веленью».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
-Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил.
-Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
- Давайте ребята пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
- Дети, вы любите играть? Я для вас приготовила сюрприз. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Игромакс. Там нас ждут интересные игры.
- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь? (на поезде, самолёте, автобусе, машине)
- Какие бывают виды транспорта по способу передвижения? (воздушный, водный, наземный)
- А нас уже ждет волшебный автобус. Я предлагаю вам взять билеты и занять посадочные места. Билеты у нас будут тоже необычные.
- Чтобы получить билеты вы должны ответить на вопросы. Готовы?
Игровое упражнение «Вопрос - ответ»
Дети отвечают на вопросы и получают карточки с цифрами от 1 до 9.
Вопросы:
Какое сейчас время года? (Зима)
Какие еще времена года ты знаешь? (Зима, весна, лето, осень)
Назови зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
Назовите признаки зимы. (Солнце светит, но не греет, дни стали короче, холодно, идет снег, новый год)
Сейчас утро или вечер? (Утро)
Какие еще части суток ты знаешь? (Утро, день, вечер, ночь.)
Сколько дней в неделю ты ходишь в детский сад? (5)
Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Перед началом нашего путешествия давайте вспомним правила:
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают
А голова – хорошо думает.
Мимическая гимнастика
А сейчас: Встаньте прямо
Распрямитесь.
Удивитесь.
Рассердитесь.
Улыбнитесь.
И садитесь.
- Чтобы нам не было скучно в дороге, мы поиграем.
Игровое упражнение- «Скажи наоборот.»
Цель: закрепить умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, толщины, величины.
- Сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
Ты низкий, а папа …. (высокий)
Ветка тонкая, а дерево ….(толстое)
Река широкая, а ручей ….(узкий)
Стул большой, а стульчик ….(маленький)
Вата легкая, а камень ….(тяжелый)
Червячок короткий, а змея …. (длинная)
«Необыкновенное приключение» :
- Вот мы и приехали в удивительную страну Игромакс. Эта страна игр. Здесь с любым предметом можно играть.
Слайд 1: лес
- Мы с вами попали в лес.
- В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазками поблескивают.
- Покажите, как они это делают.
Гимнастика для глаз.
Дети сильно зажмуривают глаза и открывают.
Артикуляционная гимнастика
- Они не только глазками поблескивают, но и зубы скалят. («Оскал»)
- Языками пощелкивают («Лошадка»).
- А теперь покажите:
Как шипит змея? Как фыркает ёжик? Как воет волк? Как звенит комар? Как жужжит жук? Как долбит дятел?
- Но мы их не боимся, продолжим наше путешествие. Встанем в круг.
Игровое упражнение «Прямой и обратный счет» (с мячом)
Правило: передавая мяч друг другу, считайте от 1 до 10 и обратно.
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Дети передают мяч друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот.
Слайд 2: дверь с замком
Много сказок есть на свете,
Сказку очень любят дети.
Все хотят в них побывать и немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь, открывай её скорей.
- Ребята, что бы это могло значить? (ответы детей)
- Мы должны попасть в какую-то сказку.
- А чтобы туда попасть, нужно открыть вот эту дверь.
- Давайте скажем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
Слайд 3: замок
- На какую цифру похож замок? (на 6)
- Назовите шестой день недели? (суббота)
- Сколько дней в неделе? (семь) Назовите их? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- А какие сказки вы знаете, в названии которых есть число семь?
- Сказка «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».
- А с еще цифрой семь есть пословицы и поговорки, самая известная: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут»
- Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Семь бед, один ответ.
Семь пятниц на неделе.
За семью морями.
Лук от семи недуг.
У ленивого Емели семь воскресений на неделе.
- Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.
Слайд 4: Емеля
- Ребята, в какую сказку мы попали? (По щучьему велению)
Появляется письмо на полке в саду.
- Что это – письмо. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Помогите мне пожалуйста встретиться с царевной Несмеяной. По щучьему велению, по моему хотению царевна Несмеяна в меня влюбилась, а царю это не понравилось, и он заточил ее в темницу – в башне. Помогите мне ее найти. Чтобы вам легче было, я послал вам письмо. Расставьте все в нужном порядке и у вас получится карта, по которой можно найти Несмеяну.
Слайд 5: царевна Несмеяна
- Ребята, надо помочь Емеле.
- Нам необходимо найти башню, в которую царь заточил Несмеяну, для этого надо разместиться за столами и нарисовать карту.
Игровое упражнение «Нарисуй карту».
Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Перед вами листы бумаги и простые карандаши. Мы нарисуем карту расположения башни.
- В середине нарисуйте - треугольник.
- В правом верхнем углу – прямоугольник.
- В левом верхнем углу – круг.
- В левом нижнем углу – квадрат.
- В правом нижнем углу – овал.
- Карта ваша готова. Молодцы, все правильно сделали, а теперь посмотрите на карту, которую прислал нам Емеля и сравните с той, которую нарисовали вы, справились ли мы с заданием. Наши карты не раскрашенные, они не помогут Емеле найти Несмеяну. Давайте раскрасим наши карты и поможем Емеле.
Игровое упражнение «Заштрихуй фигуру»
Цель: совершенствовать восприятие цвета и формы, развивать графические навыки.
Задание:
заштриховать треугольник – красным цветом, прямоугольник – желтым цветом, круг – синим, квадрат – зеленым, овал – коричневым.
- Молодцы!
Слайд 6: дворец цветной и Емеля с Несмеяной
Посмотрите, мы все правильно выполнили задание и помогли Емеле найти Несмеяну.
Рефлексия
- Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. И пока едем,
давайте поговорим о нашем путешествии:
Что у тебя получилось лучше всего?
Что у тебя не получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Что еще не получается?
Кто помог тебе сегодня?
Как вы думаете, мне понравилось наше путешествие? Конечно понравилось, я улыбаюсь, а это значит, что вы порадовали меня своими знаниями. Спасибо!
Упражнение "Какое у меня сегодня настроение?"
-Вот мы и приехали, давайте встанем в круг, вытянем руки вперед и соединим в центре круга. Скажите, а вам понравилось наше путешествие, покажите мне своим личиком, улыбнитесь мне.
-Я вам желаю чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться, всегда иметь здоровый вид, вовек не знать, где что болит!
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично,
Теперь играть нам всем пора!