МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе

Елена Мантула
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе

Задачи

Учить составлять группы из однородных предметов. Учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные. Учить группировать геометрические фигуры по трем признакам (величине, цвету и форме). Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольником.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: Логические блоки Дьенеша и комплект карточек с символами свойств; конверт с письмом Степашки, конверты, замок с изображением геометрических фигур, два ведра, карточки с изображением паровоза и пустых клеточек под вагоны (5 штук, плоскостные фигуры на каждого ребенка, мольберт с изображением поезда.

Ход занятия

Воспитатель (В) :- Сегодня почтальон принес нам в садик письма и одно письмо для вас ребята, но я их перепутала и теперь не знаю, какое из них ваше. У меня есть карточки, которые помогут вам найти письмо.

- Что изображено на этой карточке? (желтый)

- А на этой? (квадрат)

- И на этой? (маленький)

- и чтобы нам понять, какое из них наше письмо, что на нем должно быть изображено? (желтый маленький квадрат). Давайте найдем его. А почему вы считаете что это ваше письмо? (ответы детей)

- Ну что посмотрим, что же там написано: «Дорогие ребята! Пишет вам Степашка из «Волшебного города», у нас случилась беда. Я вез подарки для Каркуши и все их растерял. Вы мне не поможете их найти и отправить Каркуше?. Степашка»

- Ребята поможем? (ответы)

- А чтобы нам отправиться в Волшебный город нам нужно произнести волшебные слова. Давайте возьмемся за руки и скажем: «Ковер-самолет отправляйся в полет» (повтор).

- Смотрите ребята что здесь? (ответы).

- Как же нам открыть этот замок? (варианты ответов)

- А может стоит нажать на нужную кнопочку?

- Посмотрите, чем отличаются эти кнопки? ( кнопки: квадрат большой и маленький, прямоугольник и круг) ответы детей. Нажимаем на круг и замок открывается. Дети проходят к ковру на котором разбросаны фигуры.

- Смотрите ребята, это подарки, которые растерял Степашка, давайте их соберем.

Дети собирают фигуры в кучу.

- Дети, это какой-то беспорядок у нас получается, давайте их разберем, а то Каркуша увидит это и расстроится. А как их можно разобрать? (ответы детей). Выбирается по одному признаку по которому дети кладут фигуры в ведерочки.

- Подарки мы собрали, а как же нам отвезти их Каркуше? (ответы)

- А давайте отвезем их на поезде, но чтобы он отправился нам нужно правильно составить вагоны. Проходите на свои места.

Дети садятся за столы, где у них лежат карточки с изображением паровоза и пустых клеточек под вагоны (5 штук) и блоки Дьенеша.

- Сейчас мы будет делать наш поезд, вы должны будете внимательно слушать мои инструкции и ставить вагончики на свое место. Если поезд будет неправильно собран, он не сможет доехать к Каркуше. Будьте внимательны.

-Последний вагон красный квадрат, первый вагон желтый круг, четвертый вагон синий прямоугольник, второй вагон красный круг, третий вагон желтый треугольник. Построили, давайте я повторю еще раз, а вы проверяйте. Повтор инструкции. Индивидуальная работа, наводящие вопросы (какой по счету? Посчитай? А где последний и т. п.).

- А теперь давайте проверим (на мольберте правильный образец, дети проверяют друг у друга и помогают тем, кто не справился).

- Ну что ребята, давайте подумаем мы справились с заданием? Что мы должны были сделать? (найти подарки) Мы нашли их? (Да) И что сделали (разобрали и доставили на поезд? А чтобы поезд отправился, что надо было сделать? (собрать вагоны). Легко вам было или тяжело? (ответы детей). Вы сегодня большие молодцы, вы проделали большую работу и помогли Степашке, я надеюсь Каркуша получит подарки и в ближайшее время пришлет нам письмо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в цирк».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Все на ярмарку!» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТ непрерывной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кролика» для средней группы Задачи: - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посылка от Деда Мороза» Автор: Крамская Наталья Анатольевна Г. Новокузнецк? Кемеровская обл., МБ ДОУ «Детский сад №117» Программное содержание: 1. Упражнять в.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков ДьенешаОткрытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша озраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД