Ирина Родионова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах пяти с помощью различных анализаторов (тактильных, слуховых);
- закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и соотносить их с другими предметами похожими по форме;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении вперё д и обозначать в речи направление движения словами: вперёд, назад, налево, направо.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи :
- развивать слуховое и зрительное восприятие, тактильную чувствительность;
- формировать познавательный интерес к окружающему, явлениям природы;
- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение до конца выслушивать вопросы воспитателя;
- воспитывать умение отвечать на вопросы, дождавшись разрешения.
Методическое обеспечение
Демонстрационный материал : барабан, бубен; игрушка лисёнок; лукошко; грибы (10 шт.); листья из бумаги (кленовый, осиновый, дубовый, берёзовый); плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал, пятиугольник); карточка с нашитыми пуговицами.
Раздаточный материал : деревянные грибы (10 штук на каждого ребенка); листочки (кленовый, берёзовый, дубовый, осиновый); фигуры (круг, овал, треугольник, пятиугольник); наборное полотно с двумя полосками; карточки в чехле с 4-5 нашитыми пуговицами (по количеству детей);
Аудиосредства: магнитофон, USB-накопитель с записью.
Ход занятия
Дети сидят за столами.
Воспитатель:
– Ребята, какое время года сейчас за окном? Как вы узнали?
- Чем вам нравится осень, какие дары она приносит с собой?
(ответы детей)
Звучит музыка осени.
- Ребята, мне кажется, Осень нас услышала и хочет нам что-то сказать.
Звучат звуки ветра и дождя.
- Что это за звуки?
(ответы детей)
– Правильно. Наверное, она стоит к нам за порогом. Слышите? Там за дверями кто-то шуршит.
(воспитатель выносит игрушку лисенка и лукошко)
- Ой, Лисёнок, откуда ты взялся! (Лисёнок что-то «шепчет» на ухо воспитателю). Ребята, Лисёнка прислала к нам из леса королева Осень. Он принёс нам сюрпризы от нее. Давайте посмотрим. (Заглядывает в лукошко, достаёт деревянные грибы). Смотрите! Грибочки, а к ним задание прилагается.
(воспитатель зачитывает задание)
- Выложите на верхнюю полоску карточки столько грибочков, сколько услышите звуков, которые я сыграю вам на музыкальных инструментах (Звучит бубен)
- Ребята, какой музыкальный инструмент вы слышали?
(ответы детей)
- Лиза, выходи к доске, слушай внимательно : сколько звуков ты услышишь, столько выстави грибов на верхнюю ступеньку лесенки. А ребята проверяют, правильно Лиза делает или нет.
(воспитатель ударяет в бубен 3 раза, ребенок у доски выполняет задание, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания)
Дети выкладывают 3 гриба на верхнюю полоску, 4 гриба на среднюю и Дети. - Всех больше звучал барабан, всех меньше – бубен.
В. - Молодцы. Уберите грибы на поднос, а я загляну в лукошко. Тут ещё какой-то мешочек и к нему задание. Послушайте внимательно : угадайте не глядя, на ощупь сколько пуговиц на карточке и столько же выложите грибов на верхнюю полоску.
- Дима и Настя, выходите к моему столу. Дима будет считать пуговицы вслух, а Настя выложит столько грибов, сколько насчитает Дима пуговиц. Ребята, проверяйте их.
ФИЗМИНУТКА.
Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
2. В. - Смотрите, ребята, мы с вами не все листья рассмотрели. Да они все разные. (Вынимает кленовый, берёзовый, осиновый, дубовый листья). С какого дерева этот лист?
Дети. - С клёна, берёзы, осины, дуба.
В. - Ребята, какие фигуры вам напоминают эти листья? ( Выкладывает на доске: треугольник, овал, круг, пятиугольник). Артём, возьми осиновый листик и приложи его к фигуре, на которую он похож. Какой по форме осиновый лист?
Дети. - Круглый. Берёзовый – треугольный. Дубовый – овальный. Кленовый лист похож на пятиугольник.
В. - Какие фигуры вы ещё знаете, которых тут нет?
3. В. - Ребята, остался последний сюрприз от Осени: «Правильно пойдёшь, клад найдёшь» Здесь написано, как надо идти, чтобы найти клад. Сейчас мы выберем капитана, который поведёт нас к сокровищам. Посчитаемся. Капитан выбран и чётко выполняет инструкции, а остальные ребята проверяют его и следуют за ним: три шага прямо, пять шагов налево, два шага назад, три шага направо.
Дети находят ларчик и достают из него угощение.
В. - Ребята, лисёнка пора обратно в лес. Он хочет знать – что вам больше всего запомнилось на занятии?
– Давайте скажем «спасибо» королеве Осени и попрощаемся с лисёнком, ему пора в свой лес.
Дети. – Спасибо! До свидания!
4. В - Ребята, что вам сегодня запомнилось на занятии?
Дети рассказывают о том, какие задания они выполняли, делятся своими впечатлениями.