Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)

Наталья Муравьева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)

Тема: Количественный и порядковый счёт в пределах «5»

Задачи:

- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь пределах 5)

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)» размещена в разделах

-Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и цилиндром.

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

-развивать наблюдательность и внимание.

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: цилиндр, шар, гитара, балалайка, барабан, маракасы, скрипка, бубен.

Оборудование: полоски разные по цвету и размеру (на каждого ребёнка, геометрические тела (цилиндр, куб, шар, музыкальные инструменты (игрушечные или настоящие, открытки резанные с изображением музыкальных инструментов, слайды с изображением персонажей мультфильма «Бременские музыканты», новая книга для детей в качестве сюрприза.

Время проведения: 26.04.2016.

Конспект составила : Муравьева Н. А.

Ход занятия

1. Подготовительная часть

Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты», дети входят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (слайд с изображением бременских музыкантов)

Дети: Бременские музыканты : музыкант, собака, петух, осёл, кот.

Воспитатель: Сколько их всего?

Дети: 5.

Воспитатель: Бременские музыканты приготовили для нас задания, после выполнения которых мы получим сюрприз. Будем помогать нашим героям?

Дети отвечают: да

2. Основная часть

Станция 1. «Музыкальная»

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть музыкальный инструмент. Как он называется?

Дети: Гитара

Воспитатель: Вам нужно послушать как он звучит. И самое главное положить перед собой столько полосок, сколько раз вы услышите звуки гитары.

Дети: определяют на слух количество звуков и раскладывают полоски перед собой.

Воспитатель: Положите полоски в порядке возрастания во высоте. Какая по цвету самая длинная полоска? Какая по цвету самая короткая полоска?

Дети: Красная самая длинная, зелёная – короткая.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Станция 2. «Собери открытку».

Детей разделить на две команды. По сигналу дети должны быстро собрать открытку с изображением музыкальных инструментов.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Посчитайте сколько музыкальных инструментов на открытке?

Положите у себя столько же кубиков сколько музыкальных инструментов на вашей открытке.

Дети: Выполняют задание.

Станция 3. «Игровая»

Физминутка «Как живёшь»

- Как живёшь?

- А плывёшь?

-Как бежишь?

-Вдаль глядишь?

-Ждёшь обед?

-Машешь вслед?

-Утром спишь?

-А шалишь?

Воспитатель. Молодцы, хорошо поиграли.

Станция 4. «Геометрическое тело»

У меня на столе разные музыкальные инструменты, назовите их (барабан, маракасы, синтезатор). Воспитатель: На какие геометрические тела похожи эти предметы, почему?

Дети определяют, называют цилиндр, шар, куб.

Игра «Угадай на ощупь». Детям закрыть глаза и дать геометрические тела - цилиндр, шар, куб. (дети угадывают геометрическое тело на ощупь).

Станция 5. «Найди пару»

Из картона вырезаны балалаечки разные по размеру и цвету. Детям раздают балалаечки, по сигналу необходимо найти пару, дети объясняют по какому признаку похожи предметы.

3. Заключительная часть. Молодцы, ребята. Хорошо справились. А теперь сюрприз от бременских музыкантов - новая книга.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа)Конспект НОД по формированию математических представлений «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) 4–5 лет Воспитатель 1 категории Жидкова Наталья Александровна Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Повторение пройденного» (подготовительная группа) Тема: Повторение пройденного Воспитатель: Зиновьева Марина Ивановна. Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Познание.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Зима» (старшая группа) Воспитатель высшей категории МБДОУ № 6 «Улыбка» Ярошенко О. П. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Задачи: Обучающая •Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений» Задачи: Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Цель: Показать независимость счёта от формы.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Перелетные птицы». Средняя группа НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема «Перелетные птицы» Средняя группа. Задачи: показать независимость результата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
Опубликовано: 12 мая 2016 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД