Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие Колобка в зимнем лесу»

Светлана
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие Колобка в зимнем лесу»

Программное содержание:

1) Познакомить с днями недели, дать представление о том, что в неделе 7 дней (суток, что каждый день имеет своё название, последовательность 7 дней одна и та же.

2) Закрепить навык порядкового и количественного счёта до 7, умение перемещать фигуру в соответствии с планом маршрута по схеме, с указанием начала и конца движения, знания о четырёхугольнике.

3) Развивать пространственное и логическое мышление, интерес к математическим заданиям.

4) Воспитывать стремление к честной самооценке, доводить дело до конца, оказывать помощь окружающим, сдержанность при ответах.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старшей группе „Путешествие Колобка в зимнем лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа :

1) Рассматривание, раскрашивание разной посуды.

2) Рассматривание альбома «Части суток», игры с частями суток, ежедневная работа с календарём суток.

3) Д / и «Найди по схеме».

4) Д / и «Танграмм.»

5) Игры с числовой лесенкой.

Методы и приё мы:

1) Игровые (сюрпризный момент, игровая мотивация).

2) Словесные (объяснения, вопросы, речевой образец, напоминание, оценка).

3) Наглядные (показ, моделирование, эстетически привлекательное оборудование, пособия, самооценка).

Материалы :

Демонстрационный : игрушка «Колобок, конверт с письмом, плоскостная фигурка колобка (для схемы, 4 карточки с маршрутами, схема лесных дорожек с ориентирами, 2 мольберта, стол, 7 стаканов, шишка, модель часов с частями суток, модель часов со съёмными днями недели.

Раздаточный: круглые модели недели с 7-ю кругами, круги цветные-дни недели, наборы «Танграмм», карточки с изображением посуды (контурные, расчерченные) в конвертах.

Индивидуальная работа:

• Закрепить количественный счёт у Даши А.

• Закрепить порядковый счёт у Игоря К., Серёжи К.

• Закрепить понятие «сутки» у Алёши Н.

• Закрепить знание о четырёхугольнике у Насти О., Никиты Б.

Дифференцированный подход:

- контурный образец в игре «Танграмм».

- частично расчерченный образец

- расчерченный образец.

Ход ЗАНЯТИЯ

-Ребята, вы любите приключения, путешествия?

-Сегодня вы узнаете о путешествии Колобка в зимнем лесу.

-«Жил да был Колобок, Колобок- румяный бок.

(ставит игрушку с конвертом на стол) Однажды он получил письмо от Снеговика.

Воспит. читает письмо: «Здравствуй Колобок! Я приглашаю тебя к себе в гости. Хочу научить тебя лепить из снега разные фигуры, играть в снежки, покажу красивые снежинки. Начинай свой путь от Высокой ёлки на краю леса, но будь осторожен- не попади в лапы волка или лисы. Я посылаю тебе дорожку, по которой ты придёшь к белке, она тебе поможет. Жду тебя! Снеговик.» (Воспитатель вынимает из конверта 1-ю схему маршрута.)

1ч. – Вот дорожка к белке. (показ детям)

(Воспитатель снимает покрывало с мольберта и убирает игрушку – Колобок.)

-Отправился Колобок в путь. Встал у высокой ёлки (выставляет на схему плоскостную фигурку Колобка) и не знает, куда нужно идти. Ребята, помогите Колобку, куда ему идти от высокой

ёлки?. (Ребё нок: От высокой ёлки нужно идти наверх до куста (перемещает фигурку по схеме).

-Куда идти дальше Колобку… (по схеме)и т. д.

«Видит Колобок на полянке Белка. (Воспитатель убирает листочек, закрывающий белку)

-Здравствуй, Белка, я иду к Снеговику, подскажи к нему дорогу.

-Я покажу тебе дорогу к Зайцу, а он тебе подскажет. А ты поиграй со мной немножко.»

(Воспитатель ставит перед детьми стол)

-Белка: «У меня есть стаканчики. Сколько их?. Посчитай, Серёжа. (1,2,3,4,5,6,7- всего 7 стаканчиков)

-Под одним из них спрятана шишка, найдёт её тот,кто умеет считать по-порядку.

-Задумался Колобок, как считать по-порядку? -Ребята, а вы умеете? Поможете Колобку?

Считать будем слева направо. Шишка спрятана под третьим слева стаканчиком.

Кто посчитает?. Игорь: 1-й,2-й,3-й (поднимает стаканчик)

Нашёл Игорь шишку? (Да)

-Попробуем найти третий стаканчик справа? -Нашли бы мы шишку, если считали справа? (Нет)

«Белка спрячет шишку ещё раз, а вы отворачивайтесь.» (воспитатель перекладывает шишку) «Поворачивайтесь.» -«Шишка под пятым слева стаканчиком. (аналогично с 7-ым стаканчиком)

-Молодцы, ребята, помогли Колобку, (убирает стол,а Белка дала ему дорожку к Зайцу. (показ)

-Куда сначала нужно идти Колобку? (Колобку нужно идти наверх до ёлки. (передвигает)

-А дальше куда? ….(доводят по схеме до зайца)

«Видит Колобок, стоит домик зайца.» (воспитатель убирает листочек, закрывающий зайца)

2ч. -«Здравствуй, Заинька, я иду к Снеговику. Ты не знаешь, как до него добраться? Я не знаю, но Сова точно знает, ты иди к ней. Я тебе дорожку нарисую до Совы. А пока я рисую, ты может быть починишь мои часы? Колобок решил-«Надо попробовать!»

-Ребята, а может быть мы вместе с Колобком попробуем? Пойдёмте, посмотрим, что за часы надо чинить. (берут игрушку Колобка с собой, а плоскостного убирает со схемы)

-А вот и часы (выставить модель с частями суток) Чтобы их починить нужно разобраться как они устроены.

-Стрелка показывает что сейчас «утро».Что наступит после утра?

-А потом?. А за вечером?.

-Как можно назвать одним словом утро-день-вечер-ночь? (Сутки)

-Сколько частей в сутках? (4)

-Закончатся первые сутки - фиолетовая полоска

и начнутся другие –синяя полоска. Снова наступит утро. Потом, потом, потом…

-Закончатся ещё одни сутки. И так по порядку одни сутки меняют другие. Каждые сутки на наших часах разного цвета. Сосчитаем сколько всего цветных полосок.

-Значит всего 7 суток. Когда пройдут 7 суток и стрелка обойдёт целый круг, то мы скажем, что прошла НЕДЕЛЯ! Сутки ещё называют днями недели. У каждого дня есть название – имя, как у вас. Я их буду называть и мы вместе построим неделю. Я с Колобком буду строить на часах, а вы на больших круглых карточках. Подвиньте их к себе. Первый день недели – ПОНЕДЕЛЬНИК.

Первые сутки – фиолетовая полоска. Понедельник обозначим фиолетовым кругом. Найдите понедельник в тарелочке и покажите Колобку. Положите понедельник на верхний круг. (воспитатель выкладывает на часах) -Какой день недели мы нашли?

Сколько кружков на понедельнике? Почему?

- Второй день недели – ВТОРНИК. Вторые сутки -синяя полоска. Каким кругом обозначим вторник? Покажите вторник Колобку. Какой день вы показываете? Сколько кружков на вторнике?

Как вы думаете, почему второй день недели называется вторник?

-Третий день недели – СРЕДА. Третьи сутки – голубая полоска. Какой круг будет у среды?

Найдите 3-й день и покажите Колобку.

Сколько кружков у среды? Положите 3-й день после вторника. Он называется – СРЕДА.

-После среды идёт 4-й день недели – ЧЕТВЕРГ.

Четвёртые сутки – зелёная полоска. Покажите, каким кругом обозначим четверг. Как называется

четвёртый день недели? Почему он называется четверг?

Сколько кружков у четверга? Положите четверг после среды.

-Пятый день недели – ПЯТНИЦА. Пятые сутки – жёлтая полоска. Покажите круг, обозначающий пятницу. Верно это жёлтый круг. Какой день вы показываете? Почему 5-й день недели называется пятница? Сколько кружков у пятницы?

-Эти 5 дней – рабочие. В эти дни вы ходите в Д /С.

Назовите их.

-Покажите Колобку 3-й день недели. Как он называется? Потому что среда-середина 5-ти рабочих дней. Два дня до среды и 2 дня после среды. Положите 3-й день на своё место.

В неделе есть ещё 2 дня. Их называют – ВЫХОДНЫМИ.

-Шестой день – СУББОТА. Шестые сутки – оранжевая полоска. Покажите шестой день недели. Правильно, это оранжевый круг. Как называется 6-й день недели? Сколько кружков у субботы?

Положите субботу после пятницы.

-Остался последний 7-й день недели – ВОСКРЕСЕНЬЕ, красный круг. Сколько кружков у воскресенья? Как называется седьмой день недели? Положите воскресенье на свою неделю.

Мы составили всю неделю. Сколько всего дней в неделе? Они всегда идут друг за другом по порядку. Часы отремонтированы и стрелка показывает дни недели. Вспомним их. (двигает стрелку)

Ребята, дорожка у Зайца скоро будет готова. Погреем Колобка перед дальней дорогой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

(КОЛОБОК в центре круга)

Замесила бабушка на булку, на оладушки - Руки в замок, вращать по кругу,

Доставали из печи - Наклон вперёд, руки вперёд. Выпрямиться, руки на пояс.

Ни пирог, ни калачи -Присесть, поворот, руки в стороны,

Как поставила на стол - Присесть низко,

Он от бабушки ушёл - Ходьба на месте

Он от дедушки ушёл

Кто же бегает без ног? - Бег на месте

Это жёлтый Колобок! -Хлопки в ладоши.

Чтобы колобка согреть – надо ручки растереть. - Растирают руки.

Пальцы растираем – руки разогреваем. - Массаж пальцев

Хлопать будем посильней, чтобы было горячей. - Хлопки в ладоши

Согреем Колобка горячими ладошками и своей улыбкой. Передаём Колобка и называем ласково своё имя. - Передают Колобка по кругу.

Колобок согрелся и пошёл к Зайцу за дорожкой.

(убрать игрушку и выставить колобка на схеме)

Заяц дал дорожку Сове. (показ) Проводим Колобка. (Передвигают Колобка по схеме, называя направление и ориентир)

3ч.

-Пришёл Колобок к Сове и говорит : «Тётушка Сова, мне Заяц сказал, что ты знаешь дорогу к Снеговику. Знаю, - ответила Сова,- сейчас нарисую. Только вот у меня сломалась полка и разбилась посуда. Посмотри, Колобок, можно что-нибудь склеить?» Пойдёмте, ребята, с Колобком посмотрим. (берут игрушку) У Совы остались фотографии посуды: вазы, сахарницы, хлебницы. (Рассматривают образцы на карточках)

Возьмите карточки, переверните их, посмотрите внимательно. А осколки вы найдёте в пакетах. Я вам напомню, что нужно взять все части, чтобы не осталось ни одной, нельзя накладывать части, только подставлять друг к другу.

- Ребята, какие осколки можно назвать четырёхугольником? (инд. Работа с геометрическими фигурами) (Дети составляют из "Танграма" посуду).

Колобок : «Ой, спасибо вам, ребята, я бы один не справился. Всю посуду у Совы склеили. Пойдёмте, посмотрим, может дорожка к Снеговику готова?

(выставить фигурку Колобка на схему)»

-«Отдала Сова Колобку дорожку

Проводим его. (Дети перемещают по ориентирам фигурку, называя направление движения.

Воспитатель убирает листочек, закрывающий Снеговика.)

-Пришёл Колобок и видит- стоит на поляне Снеговик.

-«Здравствуй, Снеговик, долго я к тебе добирался.» «А я тебя давно жду.» - сказал Снеговик: «Оставайся у меня в гостях на неделю.» - На этом наша история закончилась.

ИТОГ:

-Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Кто из ребят был активным помощником Колобка? Почему ты так считаешь? А мне понравились все ребята, потому что вы много поднимали руку, давали полные ответы, внимательно слушали и были хорошими помощниками, надеюсь, вы будете помогать всем, кому нужна помощь. А сейчас пусть каждый подумает, всё ли получилось? Если было трудно выполнять задания, то возьмите красный огонёк, а если легко- то зелёный. Постарайтесь выбрать честно. (по окончании выбора спросить, что было трудно – «красный огонёк»).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе Цель занятия: развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - упражнять в счёте и отсчитывании.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключение в лесу» Задачи:учить соотносить количество предметов на карточке с цифрой; -учить отгадывать математические загадки; -продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие». Задачи: 1. Выявить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года. 2. Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Потерянная цифра» Цель: закрепить знание о числе и цифре пять. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет; - закреплять знания понятий – форма,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах.

НОД по «Формированию элементарных математических представлений! в старшей группе (итоговое) «Путешествие с Красной шапочкой» Цель: закрепить названия геометрических фигур; закрепить навыки счета в пределах 10 и умение соотносить количество предметов с соответствующий.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимняя прогулка в лесу» Цель: Продолжение формирований и расширений элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Ход : Ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие Колобка в зимнем лесу»
Опубликовано: 9 января 2017 в 23:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД