Алла Чернова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема «Сложение. Знак плюс»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений
«Поможем кукле Кате»
Составила:
педагог – дефектолог
Чернова А. А. ;
г. Йошкар – Ола
Программное содержание.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений, Тема „Сложение, Знак плюс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема : «Сложение. Знак плюс»
Лексическая тема : «Продукты питания»
Задачи:
1. Познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; закреплять временные представления (время года, зимние месяцы, дни недели);
2. Учить детей записывать и решать примеры на сложение; закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
3. Закреплять навыки ориентировки в пространстве (вверху, внизу, посередине);
4. Развивать психические процессы (внимание и память на основе упражнения запомните, что на карточке);
5. Прививать правила вежливого поведения в очереди магазина.
Оборудование: кукла, календарь, карточки с изображением продуктов на каждого ребенка; корзинка, муляжи фруктов, овощей; плакат «Витрина магазина» (продукты на полках, кошельки с бумажными монетками.
Ход занятия.
1. Организационый момент
- Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя. Она принесла календарь, давайте напомним ей какое сейчас время года? Месяц? день недели? Поможем Кате вспомнить? (Да)
- Какое сейчас время года? (Сейчас зима)
- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль - это зимние месяцы.)
- Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Посмотрите в календаре один день выделен красной ручкой! Катя говорит, что это день её рождения, и она ждет гостей. Она хочет угостить их, и просит нас помочь, сходить в магазин за продуктами. Поможем ей?
2. Основная часть.
- Ребята, а где покупают продукты? А какие отделы есть в магазинах? (Фруктовый, овощной, хлебный, мясной, бакалея, молочный, кондитерский)
- Таня составила для нас карточки, на которых нарисовано то, что нам необходимо купить.
Упражнение "Сосчитай"
Каждому ребенку дается карточка с определенным количеством продуктов.
- Сколько. (яблок, груш, сосисок, батонов.) надо купить? ( Н-р: Надо купить 6 яблок. Надо купить 3 батона.).
- Много разных продуктов нам надо купить. Катя сказала, что необходимо запомнить какие продукты ей нужны, что бы потом вспомнить все ли на месте. Запомните каждый продукт, который нарисован на вашей карточке.
Знакомство с новой темой
- Давайте сосчитаем сколько всего фруктов нам надо купить.
- Вы сказали, что 3 яблока и 2 груши. Возьмем корзинку и сложим в неё 3 яблока и 2 груши. Что мы сделали с фруктами? Мы их сложили вместе. Записывается это вот таким знаком "+", а действие это в математике называется "сложение". Запись на доске 3+2 = 5. А читается три плюс два равно пяти.
- Теперь попробуем сложить, сколько овощей нам надо купить. Какие овощи были на карточках? (Огурцы и помидоры).
- Сложим в корзинку 2 огурца и 4 помидора. Как записать наше новое действие сложение? (2 + 4 = 6) Кто прочитает наш пример? (Аналогичная работа с другими продуктами. Один ребенок записывает пример, следующий решает, последний читает запись)
- Каким знаком мы пользовались для решения? (Знаком плюс)
- Как называется в математике действие со знаком плюс? (Это сложение)
- Теперь мы знаем сколько всего нам нужно купить разных продуктов.
- Можем отправляться за покупками.
Физкультминутка «Дорога в магазин»
Идем на месте, дошли до дороги. Посмотрите на лево, затем на право. Можно переходить дорогу. Поднимаемся по лесенке, открываем дверь и оказываемся в магазине.
Упражнение «Кошелек»
- Необходимо посчитать сколько денег у нас. (Каждый ребенок берет свой бумажный кошелек и считает сколько там монет)
- Сколько у тебя монет? (У меня 7 монет.)
- Как ты сосчитал? (Сложил : 2 + 5 = 7) (опрашивается каждый ребенок) (Какой знак понадобился для решения? Как называется действие со знаком плюс)
- Вот мы с вами и подошли к витрине. Но здесь образовалась очередь. Каждому надо занять свое место. Первый в очереди тот, у кого на кошельке написана цифра 1, последний – тот, у кого - 10.
- Какие вы молодцы, все нашли свое место и никто не спорил в очереди, не толкался и не ругался. Пересчитайтесь теперь по порядку.
- Вот теперь и надо вспомнить, что же вас попросила купить Катя. Что было на вашей карточке?
- На прилавке продукты лежат на разных полках. Если нужный продукт на верхней полке будем тянуться вверх на носочках. Если продукт на нижней полке – будем приседать. Если на средней – будем смотреть из стороны в сторону где спрятался нужный нам фрукт или овощ.
- Что тебя попросила купить Катя? (Катя попросила меня купить сосиски). На какой они полки? (На средней). Значит внимательно посмотрим из сторону в сторону, что бы выбрать самые лучшие). (Аналогичная работа со всеми продуктами, которые были на карточках в начале задания).
3. Итог занятия.
- Ну вот и купили мы с вами все продукты. Теперь Катя может пригласить к себе гостей на день рождение. Она благодарит вас за помощь и каждого за старание угощает конфетой, которую купила в кондитерском отделе.