Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с применением блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа) (1 фото)

ЯРМАК ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА
Конспект занятия по ФЭМП с применением блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Тема: "Путешествие в сказочную страну";

Группа : Средняя группа;

Тип занятия : Дидактическая игра и упражнение;

Вид занятия : Комбинированное занятие;

Программное содержание:

Задачи:

1. Обучающая:Формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов.

2. Обучающая: Закреплять представление о свойствах геометрических фигур : цвет, форма, размер, толщина.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с применением блоков Дьенеша и палочек Кюизенера „Путешествие в сказочную страну“ (средняя группа)» размещена в разделах

3Обучающая:Учить соотносить эталон с эталоном формы (использовать предмет заменитель (блок).

4. Развивающая:Развивать логическое мышление.

5. Развивающая :Развивать зрительное восприятие и зрительно -моторную координацию.

6. Воспитательная: Формировать навыки сотрудничества, помогать друг другу.

Индивидуальная работа: Обратить внимание на (имя ребенка) при выполнение задания сортировки блоков по обручам.

Выполнить вместе с (имя ребенка) задание на сортировку блоков по картинкам -символам.

Словарная работа: прямоугольник, толщина.

Оборудование:

Демонстрационный материал : обручи (синий, красный, .желтый).

подносы (синий, красный, желтый)

, карточки-симловы (коды, картинки с трафоретом кружек (половина листа А4) картинки с изображением предметов, животных для составления картин, украшающих кафе.

Раздаточный материал :Блоки Дьенеша, Палочки Кюизинера.

Ход занятия:

Вводная часть :

Воспитатель говорит :

Выгоняем "не хочу" ,"не могу", " и " не умею"

Приглашаем "все смогу", !научусь" и "все сумею".

Мы волшебниками станем, если только захотим, Пофантазируем и сами чудеса изобразим.

Деятельность педагога:

Раздается стук в дверь.

Действие детей (стоят в кругу, здороваются, слушают, отвечают на вопросы).

-Кто же к нам пришел? Буратино.

-Ребята Буратино приглашает нас в сказочную страну.

Поедем с Буратино?

На чем можно отправится в сказочную страну?

В сказочную страну я предлагаю отправиться на волшебном поезде.

-Давайте построем волшебный поезд, сядем в вагончики и поедем в сказочную страну.

Приехали. Все. Мы попали в сказочную страну.

Строятся друг за другом, изображая поезд с вагончиками. Едут под музыку.

Кто живет в сказочной стране? (ответы детей).

Я предлагаю превратиться в волшебников. Хотите?

Давайте тогда попробуем!.1.2.3. повернись и в волшебника превратись. (ответы детей).

Все, теперь вы волшебники. Посмотрите в сказочной стране есть волшебный материал-блоки. Но они не понятно как то все лежат. Предлагаю навести порядок?

Посмотрите вот лежат три обруча.

Что вы думаете как можно рассортировать блоки? После ответов детей делают вывод :по цвету. (Дети делают умозаключения и раскладывают блоки по цвету, форме, размеру, толщине).

Навели порядок!

А что в кафе делают (кушают).Хорошо. Что в кафе можно кушать?

Ответы детей:(Печенье, конфеты, мороженое, торты).

А где мы возьмем все эти сладости?

Мы же волшебники не забыли? Вы назвали много сладостей, которые можно заказать в кафе.

Я предлагаю испечь печенье.

Согласны? Но чтобы печенье получилось у всех разное Буратино приготовил вот такие карточки -символы. Проходите рассмотрите свои подсказки и выберете свой блок -печенье.

Дети рассматривают свои карточки (цвет, толщина, форма).

Второй вариант : украсить торты ягодами. Укаждого разные формы тортов : круг, квадрат, треугольник, и карточки-символы, по которым дети находят ягоды для своего торта.

Из обручей дети берут нужны фигуры (блоки, -ягоды, для украшения торта и складывают их в подносы.

-Молодцы. Печенье напекли. Что же будем пить? Ответы детейsadчай).

Из чего? (из кружек).

А где их взять (купить в магазине).

Нам некогда идти в магазин, мы уже пришли в кафе.

Из чего можно сделать кружки для чая?

Ответы детей: (из палочек).

Из цветных палочек правильно,

Дети работают под не громкую музыку (выкладывают из палочек кружки, напечатанные на А4 контур.

Воспитатель помогает по мере необходимости.

-Ну что, порядок навели, печенье напекли, кружки сделали,

Но чего -то не хватает в нашем кафе, ка -то не уютно.

Чем можно украсить наше кафе?

Буратино приготовил для вас картинки. Выбирайте ту картинку которая вам понравилась

, и сделайте такую же из волшебных блоков.

Хорошее кафе у нас получилось.

Вам понравилось быть волшебниками. !

Публикации по теме:

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группеЦель: закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на планету Железяка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект регламентированной образовательной деятельности для старшей группы с применением блоков Дьенеша муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Маячок» Конспект регламентированной образовательной.

Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста «В поисках солнышка» с применением ИКТ, блоков Дьенеша Цели: Закрепление полученных знаний и умений в течение года, развитие творческого воображения. Задачи: -расширять представление о весне,.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: «Школа спасателей».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Цель : закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Задачи : 1. Образовательные : - совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи. 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с применением блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 20:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД