Конспект занятия по ФЭМП с применением блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

ЯРМАК ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА
Конспект занятия по ФЭМП с применением блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Тема: "Путешествие в сказочную страну";

Группа : Средняя группа;

Тип занятия: Дидактическая игра и упражнение;

Вид занятия: Комбинированное занятие;

Программное содержание:

Задачи:

1. Обучающая:Формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов.

2. Обучающая: Закреплять представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина.

3Обучающая:Учить соотносить эталон с эталоном формы (использовать предмет заменитель (блок).

4. Развивающая:Развивать логическое мышление.

5. Развивающая:Развивать зрительное восприятие и зрительно -моторную координацию.

6. Воспитательная: Формировать навыки сотрудничества, помогать друг другу.

Индивидуальная работа: Обратить внимание на (имя ребенка) при выполнение задания сортировки блоков по обручам.

Выполнить вместе с (имя ребенка) задание на сортировку блоков по картинкам -символам.

Словарная работа: прямоугольник, толщина.

Оборудование:

Демонстрационный материал: обручи (синий, красный, .желтый).

подносы (синий, красный, желтый)

, карточки-симловы (коды, картинки с трафоретом кружек (половина листа А4) картинки с изображением предметов, животных для составления картин, украшающих кафе.

Раздаточный материал:Блоки Дьенеша, Палочки Кюизинера.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель говорит:

Выгоняем "не хочу" ,"не могу", " и " не умею"

Приглашаем "все смогу", !научусь" и "все сумею".

Мы волшебниками станем, если только захотим, Пофантазируем и сами чудеса изобразим.

Деятельность педагога:

Раздается стук в дверь.

Действие детей (стоят в кругу, здороваются, слушают, отвечают на вопросы).

-Кто же к нам пришел? Буратино.

-Ребята Буратино приглашает нас в сказочную страну.

Поедем с Буратино?

На чем можно отправится в сказочную страну?

В сказочную страну я предлагаю отправиться на волшебном поезде.

-Давайте построем волшебный поезд, сядем в вагончики и поедем в сказочную страну.

Приехали. Все. Мы попали в сказочную страну.

Строятся друг за другом, изображая поезд с вагончиками. Едут под музыку.

Кто живет в сказочной стране? (ответы детей).

Я предлагаю превратиться в волшебников. Хотите?

Давайте тогда попробуем!.1.2.3. повернись и в волшебника превратись. (ответы детей).

Все, теперь вы волшебники. Посмотрите в сказочной стране есть волшебный материал-блоки. Но они не понятно как то все лежат. Предлагаю навести порядок?

Посмотрите вот лежат три обруча.

Что вы думаете как можно рассортировать блоки? После ответов детей делают вывод:по цвету. (Дети делают умозаключения и раскладывают блоки по цвету, форме, размеру, толщине).

Навели порядок!

А что в кафе делают (кушают).Хорошо. Что в кафе можно кушать?

Ответы детей:(Печенье, конфеты, мороженое, торты).

А где мы возьмем все эти сладости?

Мы же волшебники не забыли? Вы назвали много сладостей, которые можно заказать в кафе.

Я предлагаю испечь печенье.

Согласны? Но чтобы печенье получилось у всех разное Буратино приготовил вот такие карточки -символы. Проходите рассмотрите свои подсказки и выберете свой блок -печенье.

Дети рассматривают свои карточки (цвет, толщина, форма).

Второй вариант: украсить торты ягодами. Укаждого разные формы тортов: круг, квадрат, треугольник, и карточки-символы, по которым дети находят ягоды для своего торта.

Из обручей дети берут нужны фигуры (блоки, -ягоды, для украшения торта и складывают их в подносы.

-Молодцы. Печенье напекли. Что же будем пить? Ответы детейsadчай).

Из чего? (из кружек).

А где их взять (купить в магазине).

Нам некогда идти в магазин, мы уже пришли в кафе.

Из чего можно сделать кружки для чая?

Ответы детей: (из палочек).

Из цветных палочек правильно,

Дети работают под не громкую музыку (выкладывают из палочек кружки, напечатанные на А4 контур.

Воспитатель помогает по мере необходимости.

-Ну что, порядок навели, печенье напекли, кружки сделали,

Но чего -то не хватает в нашем кафе, ка -то не уютно.

Чем можно украсить наше кафе?

Буратино приготовил для вас картинки. Выбирайте ту картинку которая вам понравилась

, и сделайте такую же из волшебных блоков.

Хорошее кафе у нас получилось.

Вам понравилось быть волшебниками. !

Публикации по теме:

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группеЦель: закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на планету Железяка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект регламентированной образовательной деятельности для старшей группы с применением блоков Дьенеша муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Маячок» Конспект регламентированной образовательной.

Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста «В поисках солнышка» с применением ИКТ, блоков Дьенеша Цели: Закрепление полученных знаний и умений в течение года, развитие творческого воображения. Задачи: -расширять представление о весне,.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: «Школа спасателей».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Цель : закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Задачи : 1. Образовательные : - совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи. 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с применением блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 20:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

Комплекс утренней гимнастики
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ для детей 2 группы раннего возраста ( 1, 5 - 2 лет) Сентябрь 1 – 2 неделя Где же наши руки? Ходьба стайкой за воспитателем....
Фотоотчет об экскурсии в Сбербанк с детьми подготовительной группы
Цель: познакомить детей с работой банка. Задачи:Обучающие: дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка. познакомить детей...
Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства»
Цель тематического дня: Расширять представление о государственных праздниках. Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине,...