Галина Маслова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Ёлочки для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Ёлочки для матрешек»
Программное содержание
-Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы „Ёлочки для матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
-Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справа.
-Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словом много.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал : фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, ёлка.
Раздаточный материал : двухполосные карточки; ёлочки и матрёшки, вырезанные из картона (по 5 штук для каждого ребёнка); плоскостные изображения ёлочек (высота 15 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов.
Ход занятия.
На столах у детей лежат двухполосные карточки. На нижней полосе лежат матрешки.
Воспитатель: - Ребята, скоро Новый год. Все будут танцевать вокруг ёлочки. И мы с вами готовимся к празднику. А у матрешек нет ёлочек. А как же встречать Новый год без ёлочки? Что же делать?
Дети:- Поможем.
1часть.
Воспитатель:- Кирилл, кто пришел за помощью к тебе? Сколько матрешек?
Кирилл:- Ко мне пришло много матрешек.
-Ребята, сколько матрешек пришло к вам?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте каждой матрешке подарим ёлочку. На верхнюю полоску разложите елочки так, чтобы каждой матрешке досталось по ёлочке. Для этого над каждой матрешкой мы положим по одной ёлочке.
- Сколько матрешек? Сколько ёлочек? Что можно сказать о количестве ёлочек и матрешек?
(При ответе на вопрос, воспитатель следит, чтобы дети использовали слова по много, поровну, столько - сколько).
2часть. Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки»
- Ребята, у каждой матрешки есть ёлочка. А что нужно, чтобы ёлочка была красивая, нарядная.
-Игрушки.
-Давайте вспомним, какими игрушками мы наряжали нашу ёлку.
Физкультминутка.
Мы повесили игрушки от подставки до макушки - хлопают в ладоши, опускают и поднимают руки вверх.
Шарики цветные – соединяют пальцы рук, показ шарика.
Рыбки золотые – прижимают ладошки друг к другу и покачивают ими.
Озорные петушки – приставляют прижатые друг к другу ладони,
Разноцветные флажки – вверху помахивают руками.
Громко хлопнула хлопушка – разводят руки в стороны.
Бах – хлопают в ладоши
Зазвенели все игрушки
Ах, ах, ах, – встряхивают кистями рук, прижатыми ладонями к щекам, покачивают головой.
Воспитатель обращает внимание на фланелеграф, где выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Просит детей назвать фигуры, показать их стороны и углы.
3часть. Игровое упражнение «Украсим ёлочку».
Воспитатель раздаёт детям плоскостные изображения ёлочек и предлагает украсить их цветными игрушками – «льдинками» (геометрическими фигурами). В процессе выполнения упражнения уточняется форма, цвет, величина и пространственное расположение игрушек на ёлочке.
Матрешки благодарят детей за помощь.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось помогать матрешкам? Какие вы молодцы, что помогли матрешкам. Я приглашаю вас в новогодний хоровод вокруг елки.
В конце занятия дети водят хоровод вокруг ёлки под песенку «В лесу родилась ёлочка». Во время проигрыша дети выполняют хлопки вверху, внизу, слева, справа.