МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кролика» для средней группы

Татьяна Крячко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кролика» для средней группы

Задачи:

- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

- Учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько.

- Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Методы и приемы:

Наглядный (показ, демонстрация.)

Словестный (объяснение, указание.)

Практический (игровые упражнения.)

Дидактический наглядный материал :

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „В гостях у Кролика“ для средней группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал : Винни-Пух, Пятачок, Кролик, две коробки, красные и синие кубы (по кол-ву детей,сюжетные картинки с изображением разных частей суток (утро, день, вечер, ночь) .

Раздаточный материал : 4 кубика и 4 призмы (на 4 человек) .

Ход занятия

I Вводная часть

В: Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто же пришел к нам в гости (Винни-пух и Пятачок).

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки Винни-Пуху и Пятачку. Молодцы!

Винни-Пух и Пятачок пришли не просто так, они хотят с вместе с нами

отправится в гости к Кролику.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Вот, мы оказались в гостях у Кролика.

II Основная часть

Посмотрите какие кубики лежат у Кролика на столе.

-Какого они цвета? (Синие и красные)

-А как узнать поровну ли красных и синих кубиков? Давайте с вами выложим в ряд красные кубики и синие.

-Дети поровну ли кубиков?

Д: Нет.

-Каких кубиков больше?

Д:Красных больше, чем синих (повторим)

-Каких кубиков меньше?

Д: Синих меньше,чем красных.

-А что нужно сделать чтобы стало поровну?

Д: Убрать красный кубик,добавить синий.

(На столе перемешаны кубики).

В: Дети перед вами две корзинки. (Вызываю двух детей) В одну корзинку положите красные кубики,а в другую синие.

-Что вы положили в корзинку?

Д: Кубики.

-Посколько кубиков в корзинках?

Д: Поровну (Дети повторяют)

Игровое упражнение «Построим домики».

(У детей на столах по 4 кубика и 4 призмы.)

Кролик просит вас помочь построить домики.

-Что нам понадобится для строительства домиков?

(Кубики,призмы)

-Какие фигуры есть у вас на столах?

(Предлагает расставить все кубы в ряд.)

- Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?

Д: Крышу.

(Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.)

-У всех ли домиков есть крыша?

Д:Нет

Ребята, посмотрите, Кролик очень расстроен у него не получается построить один домик. Что нужно сделать Кролику, чтобы домик получился?

Д: достроить крышу.

(Вызываю одного ребенка для постройки крыши)

-Молодцы!

Физминутка

Мы сейчас все встанем дружно,

Отдохнуть немножко нужно.

Чтобы отдых пальцам дать,

Надо ими помахать.

Чтобы не устали ноги,

Мы попрыгаем немного.

III Заключительная

Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху узнать части суток».

Я по очереди показываю детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашиваю:

«Кто изображен на картинке?

Что делают дети, нарисованные на картинке?

Когда это бывает?»

Молодцы!

Ребята, так из каких частей суток состоит наш день?

Ребята, вы все молодцы и очень понравились нашим гостям, но им нужно прощаться с вами. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.

Вот и заканчивается наше путешествие к Кролику :

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Рефлексия:

-У кого в гостях мы были?

-Что мы делали в гостях?

-Легко ли было играть?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях» "У зайчика в гостях" Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательная: Закрепить понятия много, один,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки» Задачи: 1. Упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов (из большего). 2. Учить сравнивать две группы предметов, определяя.

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст : средний Тема:«В стране геометрических фигур». ОО: ФЭМП (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: • Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Все на ярмарку!» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТ непрерывной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях». Средняя группа Программное содержание: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости» Тема: «Идем в гости» Цель:Продолжать обобщать и систематизировать знания детей. Задачи:Учить детей сравнивать предметы по величине, раскладывать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кролика» для средней группы
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 15:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД