Лучший педагог года

«Весёлый цирк». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшая группе

Артамонова Ксения Андреевна
«Весёлый цирк». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшая группе

. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшая группе

Тема занятия: «Весёлый цирк»

Воспитатель: Артамонова К. А.

Задачи:

1. познакомить со значением слов «по много», «поровну»;

2. формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложение;

3. упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки;

4. развивать речь, мыслительную активность, внимание, воображение, память;

Публикация «„Весёлый цирк“, Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшая группе» размещена в разделах

5. воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные области: социально-коммуникативное; речевое; физическое развитие

Словарная работа: по многу, поровну

Предварительная работа: на занятиях по ФЭМП дети познакомились со словами «один», «много»

Индивидуальная работа: – упражнять в сравнении двух равных групп предметов.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка снеговика, 4 ведерка, 4 совочка;

Раздаточный: Однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах по 3-4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Методические приёмы: моделирование игровой ситуации, художественное слово, демонстрация наглядного материала с объяснением, практические упражнения, вопросы, уточнения, обобщения, поощрения, оценка, рефлексия, математические приёмы (наложение).

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

– Ребята, В гости к нам пришел герой зимний мальчик озорной.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …

- Снеговик принес нам подарки: ведерки и совочки. Он хочет познакомить вас со словами «по много» и «поровну». А еще проверить, знаете ли вы где правая рука, а где левая.

Основная часть

1. Упражнение «Совочки в ведерки»

- Ребята, давайте расставим ведерки в ряд.

- Сколько ведерок получилось? (много)

- Теперь положите в каждое ведерко по одному совочку.

- Сколько совочков получилось? (много)

- В каждом ведерке есть совочек?

- По сколько ведерок и совочков? (По много)

- Правильно, еще можно сказать, что ведерок и совочков поровну.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

- Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

- С этим пальцем в лес ходил.

- С этим пальцем щи варил.

- С этим пальцем кашу ел.

- С этим пальцем песни пел.

3. Упражнение «Надень шапку снеговику»

- Ребята, посмотрите на карточки, которые лежат перед вами, что вы видите. (Снеговиков)

- Сколько снеговиков? (много)

- Чего не хватает у снеговиков? (ведерок)

- Давайте каждому снеговику наденем шапочку – ведерко.

- Всем снеговикам хватило шапочек?

- Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (их по многу)

- Еще можно сказать, что снеговиков и шапочек поровну.

4. Физкультминутка «Снеговик»

Снеговик весёлый Вася

Во дворе живёт у нас.

Нос оранжевой морковкой,

Пуговицы вместо глаз.

Красную с помпоном шапку

Для него мы принесли,

Сена взяли пол-охапки

И метлу ему сплели.

Васе галстука не нужно —

Шарф нарядный у него,

Развевает ветер в стужу

Вязаное полотно.

Вася храбрый — глянь в оконце:

От ворон не побежит!

Почему ж при виде солнца

Он волнуется, дрожит?

5. Упражнение «Найдем потерявшуюся варежку»

- Ребята вытяните правую руку вперед, а теперь левую. Сколько у вас рук?

- Какой предмет одежды нам нужен, чтобы слепить снеговика? (варежки)

- Перед вами лежит варежка, сколько варежек лежит? (одна)

- Проверьте, с какой она руки? Значит, вы должны подойти к столу и подобрать варежку на левую руку.

II. Заключительная часть

- Ребята, снеговику очень понравилось, как вы занимались. Скажите ему, вы познакомились со словами «по много», «поровну»? Вы смогли показать снеговику, что знаете, где у вас правая рука, а где левая рука?

- Мне тоже очень понравилось, как вы занимались. Если вам тоже было интересно, вы узнали что-то новое, то поднимите вверх правую руку, а если совсем ничего не поняли, поднимите левую руку.

- Снеговик сказал мне, что обязательно еще раз придет к вам в гости! А пока, давайте с ним попрощаемся – «До свидания!».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весёлый цирк». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшая группе
Опубликовано: 13 марта 2025 в 13:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весёлый цирк». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшая группе» (включая файлы) размещена пользователем Артамонова Ксения Андреевна (УИ 2292172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 июля 2025 четверг
Молодой официальный праздник России!
Беседа о важном
День основания морской авиации ВМФ России
День дарения подарков
1945г.
18 июля 2025 пятница
Устраиваем праздник с воздушными шарами.
Расскажите Деду Морозу о лете



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных