Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сказочный дом для лисы»

Ирина Шаренда
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сказочный дом для лисы»

Тема: «Сказочный дом для лисы»

Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

- развивать внимание, логическое мышление, речь.

- продолжать закреплять названия основных цветов;

- развивать умение группировать палочки по цвету;

- упражнять детей ориентировке в пространстве;

- учить согласовывать слова – числительные «один», «много», «ни одного» с существительным в роде и числе.

- выполнять указание воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Сказочный дом для лисы“» размещена в разделах

Материал к занятию:

Демонстрационный: чудесный мешочек, палочки Кюизенера; образец домика, сделанный при помощи аппликации; игровой персонаж из сказки - лиса.

Раздаточный: палочки Кюизенера, коробочки – разноцветные домики для палочек, на каждого ребенка лист с изображением полянки и сказочного персонажа – лисы.

Предварительная работа: д/игры и упражнения с палочками Кюизенера: «Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и другие, рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», подвижная игра «Лиса и зайцы».

Ход занятия

Вводная часть. У воспитателя на руке игрушка лисичка, прячет за спину.

- Ребята, сегодня к нам в гости должна прийти лисичка. Вы ее не видели?

(Предлагаю детям поискать. Ищут под столом, на стульчике, около шкафа)

- Посмотрите, под стол… нет ее там.

- Может она около шкафа? Нет и тут ее.

- А, я знаю, она на стульчике сидит! … ой и тут ее нет.

- Вот беда - та, какая, где же она?

(Педагог поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть лисичку).

Дети находят лисичку…. Вот она!

- Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая хитрая лисичка, решила с нами в прятки поиграть!

- Ребята, лисичка мне сказала, что принесла волшебный мешочек, а куда положила, забыла. Давайте поможем лисички найти мешочек.

(Дети ходят по группе и находят на столе мешочек).

- Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру мешочек).

- Интересно, что же в нем? (предлагаю потрогать мешочек).

- Никита потрогай мешочек, что в нем?

- Я сейчас потрясу вот так. Какой-то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2 – 3 детей).

- Захар, опусти ручку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там? (игрушки, кубики, палочки).

- Совершенно верно, там палочки (высыпаю).

- Да не простые, а разноцветные.

- Сколько палочек на столе? (много палочек)

- А, в мешочке? (показываю) ни одной палочки

- А какие палочки по цвету? (красные, синие, желтые, розовые и т. д.)

- Замечательно! Каждая палочка живет в своем доме. Давайте, разложим палочки по домам. Брать надо по одной палочке и класть в дом, желтую палочку в желтый дом, красную палочку в красный дом и т. д. …. (дети раскладывают)

- Сколько палочек в красном (синем, желтом) доме? много палочек

- Сколько синих домов? один дом

- Молодцы помогли палочкам найти свои дома.

-Лисичка плачет, у палочек есть разноцветные дома и у зайчика есть дом, а у нее дом ледяной, вот наступит весна он и растает. Поможем лисичке? Из чего мы сделаем дом?

- Но перед тем как построить дом для лисички нам надо свои ручки разогреть.

Упражнение для рук

- Давайте закроем глазки, и сильно, сильно потрем наши ручки (повторить 2-3 раза).

Обращаю внимание детей на мольберт. На мольберте дом.

- Ребята, я думаю, что лисичка хотела вот такой дом, как этот (показываю). У него и стены есть, и крыша. Какого цвета дом? …. синего.

- Ну, тогда, проходите и садитесь за столы (лежат белые листы А-3, в тарелочках палочки для дома и дорожки).

- Перед вами заснеженная поляна и на этой поляне мы будем строить для лисички дом из синих палочек.

- Из каких палочек будете строить дом?. из синих палочек

- Саша, сколько у тебя синих палочек на тарелке? … много палочек

- А у Ренаты? … много палочек

-Какого цвета палочки возьмем для дома?. синего цвета

- Эмилия, сколько ты построишь домов?. один дом

- Сначала будем строить стены, а потом крышу, брать надо по одной палочке (дети строят дома).

- Построили, молодцы!

- Ира, ты построила домик какого цвета? … синего.

- Никита сколько домов ты построил? …. один дом

- А Захар, сколько домов построил?. один дом

- Ребята, как вы думаете, что нам надо еще построить, чтобы лисичка могла попасть в свой дом?. дорогу.

- И я с вами согласна, нам надо построить дорогу. Строить дорожку мы будем из палочек.

- Из чего будем строить дорогу? …из палочек

- Чтобы, построить дорогу, лисичка вам подскажет какого цвета надо взять палочки (лисичка показывает красную палочку). Брать надо по одной палочке, класть палочку к палочке вот так (показываю). Постройте, пожалуйста, дорогу для лисички (дети строят).

- Что Богдан строит?. дорогу

- Для кого Кира построила дорогу?. для лисички.

- Захар, какого цвета дорога?. красного

- Ой, ребята, молодцы! У вас замечательные получились и дома, и дорожки, теперь лиса сможет ходить по дороге и зимой, и весной и даже летом.

Лисичка приглашает детей поиграть в игру.

- Ребята, лисичка с вами хочет поиграть. Выходите на лужайку.

П/игра «Лиса и зайцы».

Педагог поет песенку. (Дети зайцы, а педагог лиса)

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Вот бежит лисичка

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки!

- А! Вот, вы где. (лисичка догоняет детей).

Рефлексия

- Молодцы! ребята. Чем мы сегодня занимались?

- Вы сегодня хорошо работали? А ты Захар? Эмилия?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сказочный дом для лисы»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 22:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД