Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели»

Васильева Альбина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели»

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой, развивать умения различать количество предметов: много-один, повторить цвета (красный, желтый,привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина, живот).

Материалы и оборудование: мольберт, картинки-птицы (ворона, синичка, снегири, кормушка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (дети отвечают.) к нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

Основная часть. Рассматривание птичек.

Воспитатель: (выставляет на мольберт на изображения птиц прикрепляет кормушку). Кто к нам прилетел? (Птицы.) Сколько птичек прилетело? (Много). (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит «Кар – кар». Кто это? (Ворона). Какая ворона? (Большая, черная). Как кричит ворона? (Кар- кар). А это синица. У нее желтая грудка. Какая грудка у синички? (Желтая). Сколько синичек прилетело? (Одна). А это снегири. У них красная грудка. Какая грудка у снегиря? (Красная). Сколько снегирей прилетело? (Много). А кто это маленький, серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? (Чик – чирик).

Кормление птиц.

Воспитатель: Сейчас на улице холодно и птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Кормушку вешают на дерево и насыпают в нее корм. (Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку).Что это? (Показывает кормушку) .(Кормушка) .Что насыпают в кормушку? (Пшено, зерно). Кто будет кушать в кормушке? (Птицы). Сколько птиц прилетело? (Много). А кормушек сколько? (Одна). Пусть наши гости покушают.

Давайте рассмотрим птичку. Что это у птички? Это крылья, лапки, голова, глаза, клюв, хвост. (показ). (Расспрашивать у детей). А у нас крылья есть? Нет, поэтому мы не можем летать. Птицы летают с помощью крыльев, и они еще маленькие. А что у нас есть? Давайте мы с вами поиграем.

Физкультминутка

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп- хлоп.

Это ножки. Топ –топ.

Ох, устали вытрем лоб!

Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют). Кто к нам прилетел в гости? (Птицы). Какие птицы к нам прилетели? (воспитатель помогает назвать птиц: маленький серенький воробей, большая черная ворона, снегирь с красной грудкой, и желтогрудая синица).). В нашу кормушку прилетели птицы со всех сторон. Какие они красивые и все они разные.

Как птицы разговаривают между собой? (Вороны – «кар-кар», воробьи – «чик –чирик»). - Так птички говорят детям «спасибо» за корм.

- Ребята, а кто покажет мне снегиря, кто воробья. Где у нас синички? А теперь покажите, кто кричит : «Кар- кар!» .(Дети показывают).Как зовут эту птицу? (Ворона).

-«Чик – чирик» - кто это? (Воробей).

А теперь я предлагаю вам со мной немного поиграть. Сейчас мы с вами превратимся в птичек и полетаем.

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц:

Ой, летали птички, (Дети машут руками как крыльями)

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели. (Приседают на корточки; указательными

Клю, клю, клю, клю, пальцами постукивают по полу.)

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим, (Ребята руками «чистят» предплечья, как бы,

Чтобы были чище. обнимая себя).

Вот так, вот так,

Вот так, вот так.

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, (Дети прыгают на месте)

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Птички» мои, сколько вас? (Много). Вы проголодались? (Да) Я вас тоже хочу покормить и у меня для вас есть сюрприз в этой корзинке. Сколько у меня корзинок? (Одна).

Рефлексия.

Дети могут взять мешочек с зерном и насыпать в кормушку.

С детьми была проведена предварительная работа. Воспитанники внимательно рассмотрели иллюстрации картинок, отвечали на вопросы педагога в беседе о кормлении птиц, упражняли в звукоподражании голосам птиц, знакомились значениями «много», «одна», «большой – маленький», вспомнили цвета (желтый, красный). Расширяли опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина, живот). Принимали участие в игре «Ой, летали птички», дети имитировали движения птиц.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели»
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Радужке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Радужке» во второй младшей группе по программе «От рождения.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: «много» и «один». Учить различать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Мебель» Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!». Цели: - формировать навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг» Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг" Цель: познакомить детей с фигурой – круг. Реализация содержания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Задачи: 1) закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект занятия в первой младшей группе по формирование элементарных математических представлений «Путешествие по лесу» ЦЕЛЬ: Обогащение.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 20:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...