Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой»

Людмила Кугушина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

Воспитатель: Кугушина Людмила Вирамидовна

Г. Ртищево

2018

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Встреча с Забивакой»

Цель: Создание условий и интереса в выполнении математических заданий на основе ЧМ по футболу ФИФА 2018

Задачи:

Обучающие: Упражнять в счёте предметов.

Развивающие:

Уточнять представления о зависимости результатов измерения от величины мерки. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, связную речь детей.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к реальным событиям в нашей стране; навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.

Предварительная работа: беседа, работа с картой, знакомство с символикой чемпионата мира по футболу 2018, разметка футбольного поля.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный – вопросы к детям

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: телевизор, карта России, Забивака – игрушка, презентация, игра – презентация «Выбери правильный ответ», 2 полоски бумаги одинаковой длины, 2 разные мерки, карточки цифр и знаков, футбольное поле, 20 кружков красные, 20 кружков белые - заместители футболистов с порядковым номером до 20, билеты по количеству детей, паспорт болельщика по количеству детей, геометрические фигуры; лист бумаги в клетку, карандаш, медали, эмблемы.

Словарная работа: высокоскоростной, поезд «Сапсан», высокоскоростная железнодорожная магистраль, расстояние, чемпионат, стадион, трибуны, паспорт болельщика, документ, футболист, защитник, полузащитник, нападающий, вратарь.

Структура занятия:

I. Вводная часть - 5мин.

II. Основная часть - 20мин.

III. Заключительная часть - 5мин.

Ход НОД

У нас сегодня в гостях Забивака.

Кто из вас знает, откуда к нам прибыл этот персонаж? (Забивака - талисман Чемпионата мира по футболу, который пройдёт в России летом 2018г.)

Какое время года идёт сейчас?

Когда наступит лето?

Назовите, сколько осталось месяцев до лета?

А как вы думаете, зачем же Талисман Чемпионата мира по футболу пришёл к нам на математику? (ответы)

Забивака наблюдал, как ловко вы играли в футбол на спортивной площадке, и думает, что вы можете стать настоящими футболистами, но для этого необходимо много тренироваться и хорошо учиться в школе. Забивака знает, что вы скоро пойдёте в первый класс и хочет посмотреть, как вы подготовились к школе. Талисман предлагает сыграть в футбол, но вместо мяча, будут задания, а чтобы забить гол, нужно эти задания выполнить. Ну что, ребята, покажем Забиваке, что мы знаем и умеем. (ответы (Объединиться в 2 команды по цвету футболок: красные и белые) А Забивака у нас будет главный судья.

О чём нужно помнить, чтобы правильно выполнить все задания? (ответы)

Обратить внимание на 2 прямоугольника жёлтого и красного цвета, в футболе это карточки за нарушения.

1. задание. Забивака приглашает нас к карте (обратить внимание детей, что это карта нашей Родины) на которой обозначены города, в которых будут проходить футбольные матчи и сосчитать их порядковым счётом. (11)

Какой город я назвала первым? Почему?

А стадионов на один больше, чем обозначено городов. Сколько стадионов примут футболистов? (12)

Табло 1:1

2. задание. Составить о городах, которые примут участие в соревнованиях высказывания со словами ближе – дальше расположенных от Москвы.

Табло 2:2 (образование числа 2)

Как можно получить число 2 разными способами (сложение, вычитание)

3. задание. Как можно сравнить расстояние между городами на карте? (используем третий предмет – линейку, нитку, бумажную полоску)

Сравните расстояние между городами Москва – Санкт-Петербург и Москва - Саранск, используя бумажную полоску. (Берём бумажную полоску, прикладываем от Москвы до Санкт-Петербурга, загибаем, отрезаем лишнее. Это - расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга. Прикладываем эту полоску от Москвы до Саранска – расстояние примерно одинаково.)

Табло 3:3 (образование числа 3)

Как можно получить число 3 разными способами (сложение, вычитание)

4. задание. Необходимо с помощью условной мерки определить количество часов, затраченных на поездку Москва - Санкт-Петербург, Москва – Саранск. (2 одинаковые полоски – дороги, 2 разные мерки – расстояние за час) По направлению Москва - Санкт-Петербург проложена высокоскоростная железнодорожная магистраль и ходят высокоскоростные поезда «Сапсан», а по направлению Москва – Саранск, пока обычная железнодорожная магистраль.

Как можно сравнить полоски – дороги по длине? (наложением)

Каждая команда производит свои вычисления. Выложить цифрами и сравнить.

Сделать вывод – результат измерения зависит от величины мерки.

Табло: 4:4 (образование числа 4)

Как можно получить число 4 разными способами (сложение, вычитание)

Во все города, где будут проходить матчи футболистов, будут ходить дополнительные поезда, чтобы перевозить болельщиков бесплатно. А знаете ли вы, какой обязательный документ должен быть у болельщиков?

(Паспорт болельщика – документ, обязательный для всех зрителей матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™, необходимый для прохода на стадион и даёт право бесплатно проехать в город организатор спортивных соревнований)

А кто получает Паспорт болельщика? (тот, кто купил билет на матч)

5. задание. Забивака приготовил для нас «Паспорта болельщиков» и билеты, но получить его сможете, если сыграете в интерактивную игру и выполните все задания. (задания поочерёдно для каждой команды) (задания по натуральному ряду чисел, геометрический материал, на логическое мышление)

Табло 5:5 (образование числа 5)

Как можно получить число 5 разными способами (сложение, вычитание)

Физкультминутка (танцевальные движения, упражнения для развития кистей рук и пальцев)

5. задание. Графический диктант. Правильная посадка, карандаш взять в щепотку, тремя пальцами)

Из данной точки 5 клеток вверх, 10 клеток вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 10 клеток влево, поставить точку, 10 клеток влево, 4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 10 клеток вправо.

На что похоже? Добавьте нужные линии.

Молодцы, ребята, каждая команда получает гол.

Табло: 6:6 (образование числа 6)

Как можно получить число 6 разными способами (сложение, вычитание)

6. задание. Расставить по порядку номеров футболистов 1-20 для приветствия, взаимопроверка, оставить на поле по 11 игроков.

В какие группы можно объединить футболистов в команде? (вратарь, защитники, полузащитники, нападающие)

Выстроить футболистов для начала игры. (состав числа 11)

Табло: 7:7 (образование числа 7)

Как можно получить число 7 разными способами (сложение, вычитание)

8. задание. Назовите основные части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ) Составить и решить задачи про футболистов по заданному выражению: 4+2 и 9-2.

Возможный вариант задач.

«Во время матча «Белые» забили 4 гола, «Красные» 2 гола. Сколько всего голов забили футболисты

«На запасной скамье сидели 9 футболистов. 2 футболиста вышли на футбольное поле. Сколько игроков осталось на скамье?»

Табло: 8:8 (образование числа 8)

Как можно получить число 8 разными способами (сложение, вычитание)

9. задание. Рассмотрите слайды стадионов, назовите общее в архитектурном строении. (квадратная или прямоугольная форма, в виде конуса, в виде цилиндра)

Табло: 9:9 (образование числа 9) Победила дружба.

Как можно получить число 9 разными способами (сложение, вычитание)

Молодцы, ребята, Забивака вами очень доволен, он уверен, что вы сможете хорошо учиться в школе, заниматься спортом и если захотите, обязательно станете настоящими футболистами. Всем на память он дарит медали.

Итог. Вам понравилась игра Забиваки? Что запомнили?

Мячи для самоанализа: жёлтый – кому было легко и просто; синий – кто немного затруднялся; красный – кому было очень трудно и неинтересно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Буратино» в подготовительной группе Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас занятие по формированию элементарных математических представлений. К нам.

Конспект фрагмента занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольник» Паспорт Группа: подготовительная Продолжительность: 30 минут Тип занятия: по сообщению новых знаний и их закреплению Тема: многоугольник.

Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с путешественником» (старший дошкольный возраст) Воспитатель Таланова Наталья Васильевна МБДОУ «Детский сад №70» Старший возраст 6-8 лет «Встреча с путешественником» Место НОД в изучении.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Деньги» Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением; 2. Упражнять в ориентировке.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ "детский сад №32"комбинированного вида Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Воспитатель: Гайдукова Надежда Николаевна.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Счет в пределах 10 Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт в пределах 10, дни недели, времена.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 6» Программное содержание - Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цирковое представление» Программное содержание. Формировать умения детей считать предметы по кругу, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема: «В поисках сокровищ» Цель: закрепление математических.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 21:08
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...