Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем солнышку»

Ольга Шешукова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять на умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

- Развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Поможем солнышку“» размещена в разделах

- воспитание дружеских взаимоотношений, готовности прийти на помощь другим.

Демонстрационный материал: конверт с заданиями, мяч, картинка девушка весна, солнце с лучами, цветы разного цвета без одного лепестка по количеству детей, по 3 лепестка к каждому цветку, ватман, картинки: березка, бабочка, птичка, пчела, солнце, жук, девочка, мальчик, елка, медальки солнышки на каждого ребенка.

Раздаточный материал: листы бумаги изображенными с отрезками, карандаш простой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята проходите, давайте встанем с вами в круг

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные. Давайте покажем всем, какое у нас хорошее настроение (дети стоят в кругу)

Солнце на небе проснулось, (потягиваемся)

Нам, ребята, улыбнулось, (обнимают себя руками)

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (весна) Назовите мне весенние месяцы (март, апрель, май) Молодцы.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришла гостья

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю.

Посевы поливаю,

Движением полна.

Зовут меня…. весна.

Ребята, весна пришла к нам детский сад не одна, а с кем она пришла вы узнаете отгадав загадку:

Жёлтый шар с утра над крышей

Погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер — и пропал. (Солнце).

(Воспитатель показывает жёлтый круг-солнце).

Воспитатель: Ребята, что не хватает нашему солнышку? (лучиков). Правильно, а без весенних солнечных лучей, весна сама на себя не похоже. Солнце не просто так пришло к нам в гости, оно пришло к нам с просьбой о помощи. Пока зимой солнышко спало, лучики все разбежались. И оно просит нас помочь найти лучики. Для этого нам нужно будет выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание к солнышку будет возвращаться по одному лучику. Задания в конверте. Вы готовы помочь солнышку?

Воспитатель: тогда нам надо выполнить первое задание: называется оно «Отгадай число». Я вам буду бросать мяч и давать задания. Назовите мне число, которое составляют следующие числа (два и пят, шесть и три, семь и один, четыре и два). Назовите цифры, которые составляют число четыре (один и три, два и два.) Назовите числа, которые составят число пять?

Воспитатель: молодцы, ребята, с первым заданием мы справились. Вот наш первый лучик, …прикрепи пожалуйста его к нашему солнышку.

Воспитатель: теперь нам надо выполнить второе задание. Готовы?

Задание 2: «Реши задачу правильно»

Ребята проходите, и присаживайтесь за столы. Не забывайте про осанку, спина должна быть ровной, ноги вместе. Перед вами листок и простой карандаш. На листе изображено три отрезка, значит сколько нам предстоит решить задач? Сейчас я вам буду читать задачу, а вы внимательно слушайте.

Воспитатель: 1) К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (7–3=4)

2)Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

3) Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж? (10–8=2) .

Воспитатель: молодцы, и со вторым заданием вы справились. вот еще один лучик, … прикрепи его пожалуйста к нашему солнышку.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Найди свой домик». Каждый берет по геометрической фигуре. (пока дети берут фигуры, разложить обручи ….) Пока звучит музыка, вы танцуете. Когда музыка остановится, вы должны найти и занять домик с цифрой соответственной количеству углов на вашей фигуре. Правила игры понятны? Тогда начинаем игру. (звучит музыка. Останавливается. Дети заняли места).

Воспитатель: (подходит к детям) …. Почему ты выбрала этот домик? (спрашивает у нескольких детей).

Ребенок: потому что здесь цифра три и у моего треугольника три угла.

Воспитатель: Молодцы! Здорово отдохнули и подвигались. А сейчас, я вам предлагаю из ваших геометрических фигур собрать солнце у кого фигуры желтого цвета, а остальные собирают цветок. Приступайте.

Воспитатель: молодцы, здорово у вас получилось,вот мы с вами и отдохнули. И сейчас нам надо выполнить третье задание. Ребята посмотрите на полянке выросли первые весенние цветы. Посмотрите, каждый цветок имеет свое число. Цветы еще не распустились, ребята, давайте поможем цветам распустится. А сделаем мы это с помощью вот этих лепестков, которые лежать на полянке. На каждом лепестке тоже есть числа. Вы должны подобрать к цветам такие лепестки, состав которых равен числу, которое написано на цветке. Задание понятно? Выбирайте себе по цветку и приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: какое число у тебя на цветке? (7)

Воспитатель: из каких чисел состоит число 7? и т. д (2-3 детям вопросы)

Воспитатель: молодцы! Вы здорово справились с этим заданием. Пусть эти цветы украшают полянку. Или мы их сорвем? (нет) Почему?

Воспитатель: . прикрепи пожалуйста еще один лучик к солнышку.

Воспитатель: ну нас осталось еще одно задание, четвертое.

Воспитатель: Давайте мы все вместе составим весеннюю открытку. (Коллективная работа у стола.)

-. , поставь мальчика в нижний правый угол.

-. , поставь девочку в нижний левый угол.

-. , поставь солнце на середину.

–. поставь ёлку между мальчиком и девочкой.

-. поставь пчелу слева от солнца.

-. , поставь птичку в верхний левый угол.

-. поставь бабочку в верхней правый угол.

-. поставь березку между птичкой и бабочкой.

–. поставь жука справа от солнца.

Молодцы ребята! Наша открытка готова. Последнее задание вы выполнили здорово.

Воспитатель: . возьми пожалуйста лучик и прикрепи к солнышку. Ребята, посмотрите наше солнышко опять засияло. Теперь Весна сможет продолжать радовать нас своим теплом.

Наше солнышко говорит вам спасибо за помощь, и дарит вам частичку своего тепла и маленькие солнышки. (подарочки солнышко)

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие?

. что мы с вами сегодня делали?

какое задание понравилось больше всего. ?

. что для тебя было сложнее всего?

Ребята, наше занятие подошло к концу, спасибо вам, вы сегодня были большие молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 летКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет Цель: познакомит детей с весами. Задачи: • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 10. • Развивать понимание независимости результата.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем солнышку»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 08:07
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шешукова (УИ 2881521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД