Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Людмила Николаевна Балина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Задачи:

Счет порядковый и обратный в пределах 10,

Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше»

Закрепить геометрические фигуры.

Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Предварительная работа:

знакомство с космосом, планетами;

чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;

Материалы:

Конверт с письмом от инопланетянина Рурка; конверты с заданиями, счетные палочки, набор карточек с нарисованными треугольниками от 1 до 10, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, по 4 на каждого ребенка; карточки для раставления знаков < и > (на каждого ребенка); раскраска по цифрам на каждого ребенка; коробочки под геометрические формы, наборы цветных ручек (на каждого ребенка); схема расположения планет.

Ход занятия:

Ребята, вам письмо:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рурк.

Я узнал, что вы отправляйтесь в космическое путешествие.

Жители других планет просят вас о помощи.

Путешествуя по планетам, помогите им и составьте, пожалуйста карту Солнечной системы.

Ребята, поможем жителям планет? (ответы детей)

Предлагаю взойти на корабль. Сейчас я раздам вам ваши билеты, они не простые, на них нарисованы треугольники от 1 до 10. Стулья это ваши каюты, на которых написаны цифры (номера кают). Вы подсчитываете количество треугольников на ваших билетах, число треугольников и укажет номер вашей каюты.

Кто правильно подсчитает треугольников, тот правильно найдет свое место на нашем космическом корабле (раздаю карточки детям и жду, когда они займут свои места)

Далее работа за столами и я спрашиваю детей:

- Почему, ты, Матвей, занял эту каюту? А, ты, Лиза? А, ты, Андрей?

- Садитесь поудобней, пристегнитесь.

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Ведет счет от 10 до 1 Матвей. Летим на планету, которая находится первой от солнца.

Во время путешествия мы будем составлять карту Солнечной системы.

Начнем с цифры 1 – это планета Меркурий.

Задание 1: рисование ракеты

Воспитатель: (открывает конверт с цифрой 1)

- Инопланетяне просят нас нарисовать ракету по цифрам, от 1 до 10

Дети выполняют самостоятельно задание и прикрепляют картинку планеты Меркурий.

Задание 2: конструирование ракеты из счетных палочек.

Воспитатель: - Отправляемся в путь, пристегните ремни, Женя считает от 10 до 1 и открывает конверт с цифрой 2.

- Какая это планета? Правильно, это Венера – планета, на которой нет жидкой воды. Почти вся её поверхность покрыта лавой. Жители этой планеты просят сконструировать для них ракеты.

Дети выполняют самостоятельно задание и прикрепляют картинку планеты Венера.

Задание 3: игра «Назови предмет»

Воспитатель: - Лиза найди конверт с цифрой 3. Какая это планета? Правильно, это Земля. Нам необходимо пополнить наши запасы для космического путешествия.

- Что возьмем с собой? А на какую Букву? На букву «М», «Т», «П» (можно сказать 1 отсек заполнен)

Дети прикрепляют картинку планеты Земля.

Задание 4:

Воспитатель: - Кирилл, какую следующую цифру нам надо? Правильно 4. Открывай конверт. Какая это планета? Правильно Марс – красная планета, планета вулканов, пустынь. Кирилл, начинай отсчет от 10, наша ракета отправляется на Марс.

Марсиане просят нас помочь сделать уборку на их планете. Прибрать камни по контейнерам (коробочки) определенной геометрической формы (треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник)

Дети выполняют самостоятельно задание и прикрепляют картинку планеты Марс.

- Даша, какую следующую цифру нам надо? Правильно 5. Мы отправляемся на планету Юпитер. Пятая планета от Солнца, планета молний, штормов и ветра. Денис найди конверт с цифрой 5, прикрепи картинку планеты Юпитер на нашу схему.

Гимнастика для глаз.

- Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны!

Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор глазами.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

- На Юпитере нелетная погода, приземляться нельзя. Пролетаем мимо. Ребята, вспоминайте какая планета после Юпитера? Правильно Сатурн, шестая планета от Солнца, газовый гигант, состоящий изо льда и пыли.

Задание 5:расставить знаки.

Воспитатель: - Андрей, найди конверты с цифрами 7 и 8. Под цифрой 7 скрывается планета Уран - Это самая холодная планета Солнечной системы с минимальной температурой 224 °C, после неё идет планета Нептун, названная в честь бога море – Нептун, там бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы Жители этих планет постоянно ссорятся. Давайте поможем им расставить правильно знаки «больше», или «меньше».

Дети выполняют самостоятельно задание и прикрепляют картинки планет Уран и Нептун.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Задание 6: «Лабиринт» - помоги ракете вернуться на планету

Воспитатель: - Анечка, найди конверт с цифрой 9, Как называется эта планета? Правильно Плутоний – самая дальняя планета солнечной системы. Жители этой планеты наблюдали за вами, они просят вас пройти лабиринт, помочь ракете добраться до планеты.

Дети выполняют самостоятельно задание и прикрепляют картинку планеты Плутоний.

Пристегните ремни, Вита ведет обратный отсчет от 10, закрываем глаза и возвращаемся на Землю.

Какие вы ребята молодцы! Вы не только путешествовали, но помогали жителям планет, составили карту солнечной системы для инопланетянина Рурка.

Что понравилось в нашем космическом путешествии?

Публикации по теме:

Конспект обобщающего открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание. – Закрепить прямой и обратный счет до 10. – Закрепить знания о треугольнике. – Учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» МБДОУ Сявский детский сад "Колокольчик" Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Удивительная математика». Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7) Программное содержание:. Продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Алёнушке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «На помощь Алёнушке» Автор.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну» Программное содержание: Задачи: 1. Закрепить понятия много, один;закреплять знания цвета; 2. Тренировать способность сравнивать количество.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическое лото» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: .Развивать мыслительные операции:анализ, синтез, сравнение, обобщение. .Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 16:45
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий...
Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и...
«Очей очарованье». Экспозиция осенних поделок силами педагогов, воспитанников и...
Представляю вниманию коллег выставку совместных поделок родителей, детей и воспитателей, «Очей очарованье». Каждую осень выставка с таким поэтичным названием...
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке»
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать интерес к...
Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья». Подготовительная к школе группа
Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое...
Открытый урок «Число имен существительных»
Цель урока: - формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению формы числа имени существительного. Обучающие...