МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Наталья Михайловна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы

Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели. Пробуждать интерес к предмету математики посредством межпредметной связи с устным народным творчеством; развивать активное, репродуктивное воображение.

Задачи:-продолжать учить детей производить арифметические действия с числами первого десятка;

- развивать навыки математического мышления;

- развивать умение использовать приём «опредмечивания» объектов;

- закреплять навыки измерения длины с помощью линейки, определения времени с помощью часов;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою.

Оборудование: цифровые карточки, полоски бумаги, счётные палочки, линейки, часы, ключ, кукла Василиса.

Методы и приё мы:

- мотивация учебно-познавательной деятельности;

- рассказывание сказки;

- вопросы к детям;

- показ;

- объяснение;

- сравнение.

Ход занятия.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем выполнив первое задание.

1. (предлагаю расположить карточки с цифрами в порядке возрастания чисел и перевернуть их).

Иван-Царевич отправился в Кощеево царство. Долго шёл он и вышел на распутье, лежит там камень придорожный, а на нём надпись «Дорогу в Кощеево царство показывает стрелка с самым маленьким числом в ответе».

2. (дети решают примеры 6+2; 3-1; 4+1; выбирают наименьшее число).

Долго шёл Иван-Царевич по выбранной вами тропинке и, наконец, вышел на лесную полянку. Стоит там Баба Яга, а рядом развалившаяся избушка.

Говорит Баба Яга: «Помоги мне, Иван, построить избушку, а я тебе помогу Василису найти».

3. (задание детям построить из счётных палочек домик.)

Построил Иван-Царевич избушку, дала ему Баба Яга клубочек и говорит «Он станет волшебным, если сумеешь отгадать три загадки».

Стоит в поле дуб.

На дубу три ветки.

На каждой ветке по три яблока.

Сколько всего яблок?

(нисколько)

Ты да я, да мы с тобой-сколько нас всего? (двое)

Если ёлка ниже берёзы, а берёза ниже дуба, то какое дерево выше- дуб или ёлка? (ёлка)

Баба Яга дала Ивану-Царевичу волшебный клубочек. Но Иванушка устал, и решил размяться и мы ему поможем.

Физминутка «В лесу».

Мы пошли по ягоды в дальний лес. (дети шагают)

Видимо-невидимо там чудес! (разводят руки в стороны)

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья, отыскали беленький мы грибок,

(загибают пальчики, начиная с мизинца)

Положили бережно в кузовок. (переплетают пальцы обеих рук)

Ну, а спелой ягоды и не счесть, (разводят руки в стороны)

Как домой воротимся будем есть.

(соединяют руки, образуя ковшик, подносят его ко рту)

Мы в лесу гуляли бы до утра, (дети шагают)

Да уж вечер близится, спать пора! (соединяют ладони, кладут их под щёку).

Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича к пещере Змея Горыныча,он охраняет сундук, а в сундуке лежит меч - кладенец. Чтобы добраться до сундука надо открыть шесть засовов. Правильно решить все примеры.

4. Решение примеров:

2+6=8 6-2=4 5-3=2 1+8=9 4+3=7 7-2=5

(дети выполняют)

Молодцы, ребята! А Иван-Царевич уже в пещере, нашёл он там волшебный сундук, а открыть его не может. Ключ от замка лежит под часами, на которых 3 часа.

5. Дети определяют время на часах, находят ключ.

Достал Иван-Царевич из сундука волшебный меч и отправился в замок Кощея. А замок тот стоит на высокой горе, крутой и неприступной. Дорога на её вершину волшебная. Кто из вас заметил её секрет?

6. Упражнение на установление закономерности

(дети выкладывают дорожку из геометрических фигур)

С трудом Иван-Царевич взобрался на эту гору, очень устал, надо ему вернуть богатырскую силу.

Физминутка «Богатырская»

В замке Кощея три башни. В одной из них трусливый колдун и спрятался. В какой из них, если мы знаем, что первая башня пустая? Кощей не в самой высокой башне? Где же он?

7. Дети определяют местонахождение Кощея.

Ну вот, и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни последнее задание, и Василиса твоя! А не сделаешь точь-в-точь- никогда не видать тебе её. Нужно построить мост через реку, да смотри, брёвна должны быть все одинаковые, как родные братья».

8. Дети измеряют с помощью линейки полоски разные по длине, находят полоску длиной 10см и выкладывают из таких полосок мост.

Молодцы, ребята! У нас всё получилось. А вот и Василиса (из домика появляется Василиса (кукла).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема "Армия" Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Письмо от Карлсона» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Морское путешествие» Программные задачи: -упражнять детей в сравнении смежных чисел с помощью математических знаков (больше, меньше, равно), упражнять в порядковом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание. – Закрепить прямой и обратный счет до 10. – Закрепить знания о треугольнике. – Учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Орешки от белочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическое лото» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: .Развивать мыслительные операции:анализ, синтез, сравнение, обобщение. .Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 17:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД