Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости»

Марианна Жалнина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости»

Тема:

«Идем в гости»

Цель:Продолжать обобщать и систематизировать знания детей.

Задачи:Учить детей сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, понятиябольше, меньше, маленький;

Закрепить счет до пяти;

Развивать речь детей, целенаправленное внимание, правильно строить ответ на поставленный вопрос;

Способствовать развитию координации при выполнении общеразвивающих упражнений, двигаться легко и свободно, ритмично и согласованно.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Идем в гости“» размещена в разделах

Формировать удетей умение сосредотачиваться,выполнять движения в соответствии с текстом.

Вовлекать детей в игровую деятельность, развивать интерес к взаимодействию с персонажами.

Пособие и материалы:

Игрушки – зайчик; картинки:зайцы-папа и мама,зайчонок. Прямоугольники,различные по величине, предметы и столы разного размера, комплекты предметных картинок, массажная дорожка, массажные кочки.

Предварительная работа:

Работа с геометрическими фигурами. С группами предметов – сравнение, уравнивание. Беседа о животных, рассматривание иллюстраций: лес, животные. Разучивание пальчиковых игр, физкультурных минуток, гимнастики для глаз.

Ход занятия:

В: - Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня отправимся в лес, в гости к зайчонку, чтобы поиграть с ним в разные игры, поучиться у него и его научить новым играм.

Нам предстоит дальняя дорога, поэтому к ней надо подготовиться, набраться сил.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам все делать по порядку.

Весело шагать,

Весело скакать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

В. :-Чтобы попасть в лес,нам нужно ехать на поезде. Хотите поехать?

Д. : - Да

В. : - Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место в поезде. (Раздает детям карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера.)

Дидактическая игра «Найди своё место».

В. : - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Найди свое место»

(Дети находят стул с такой же фигурой, как и у них).

В. : -Вот мы и приехали, но у нас на пути ручеек, чтобы его перейти, нам нужно прыгать по кочкам, и при прыжках будем их считать. (Прыжки по кочкам: счет от одного до пяти).

(Ответы детей-хоровые и индивидуальные).

В. : - Молодцы! Все справились с заданием. Ой, смотрите. Нас ожидает новое препятствие. Впереди болото и чтобы его пройти, нам нужно идти по узенькой дорожке. (Дети снимают обувь и идут друг за другом по массажной дорожке)

В. :- Вот мы и пришли в гости к зайчику.

З. : - Здравствуйте, ребята!

Д. : - Здравствуй, Зайчик!

В. :- Ребята, рассмотрите зайчика: что мы можем сказать про него? Какой он?

Д. : - Зайчик маленький, пушистый, серый и т. д.

В. :- Зайчик приглашает нас поиграть. Он приготовил для нас загадку:

Ростом мал - да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда.

Д. : - мяч

В. :- Посмотрите, сколько зайчик приготовил для нас мячей.

Сколько мячей?

Д. : - Много!

В. :- Какого цвета мячи?

Д. : - Синие и красные.

В. :- Сколько синих мячей?

Д. : - Пять синих мячей.

В:- Сколько красных мячей?

Д: - Четыре красных мяча.

В. :-Мячей, какого цвета больше?

Д. : - Синих мячей больше, чем красных.

В. :- Мячей, какого цвета меньше?

Д. : - Красных мячей меньше, чем синих.

В. :- Как сделать, чтобы мячей было поровну?

Д. : - Убрать один синий мяч. Или прибавить еще один красный мяч.

В. :- Молодцы! Зайчику очень понравилось, как вы справились с заданием.

В. : - Ребята. А сейчас посмотрите на доску.

(На доске расположены три прямоугольника разной величины.)

В. :- Как называются эти фигуры?

Д. : - Прямоугольники!

В. :- Сколько их?

Д. : - Три!

В. :- Чем прямоугольники похожи?

Д. : - Формой!

В. :- Чем они отличаются?

Д. : - Размерами!

В. :- Молодцы! А теперь зайчик хочет показать вам фотографию своей семьи. (На картине: большой заяц, поменьше и маленький.)

В. :- Большой заяц – это папа, поменьше – это мама и маленький – это зайчик.

В. :-За каким прямоугольником спрячется папа-заяц?

Д. : - За большим прямоугольником!

В. :- А за каким прямоугольником спрячется мама-зайчиха?

Д. : - за прямоугольником, который поменьше.

В. :- А какой зайчик?

Д. : - Маленький.

В. :- За каким прямоугольником спрячется зайчик?

Д: - За маленьким!

В. :- И с этим заданием мы справились! Молодцы!

Молодцы, вы очень внимательно смотрели,а теперь наши глаза должны отдохнуть. (Гимнастика для глаз).

В среду в жмурки мы играем

Крепко глазки закрываем

1,2,3,4,5

Будем глазки открывать

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем

В. :- А еще, ребята, мне Зайчик рассказал, что он оставил большой беспорядок на полянке. Давайте поможем ему навести порядок. Надо разложить предметы в коробки по геометрическим фигурам (дети раскладывают игрушки похожие на геометрические фигуры.)

В. :- Вот какие вы молодцы! Быстро навели порядок!

В. : - Ребята, давайте научим нашего зайчика собирать картинки. (Проводится игра «Собери картинку»,дети из геометрических фигур собирают изображения предметов).

В. :- Зайчику очень понравилась эта игра! Он тоже будет тренироваться составлять картинки.

В. : - Давайте научим зайчика играть в пальчиковую игру

«За грибами в лес пошли»(проводится игра)

Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

Зайчику очень понравилось. А нам пора возвращаться в детский сад.

З. : - До свидания, ребята! Приходите ко мне еще в гости!

Д. : - До свидания, Зайчик!

Дети возвращаются той же дорогой

(Ходьба по дорожке, прыжки по кочкам и садятся в поезд).

В. :- Вот мы и в группе. Ребята, чем мы сегодня занимались? Где мы были? Что вам понравилось (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» «Весёлое путешествие» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Обучающие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На поиски Колобка» План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски колобка». Образовательная область: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Путешествие в сказку.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Радужке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Радужке» во второй младшей группе по программе «От рождения.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Порядковый счет» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Орска» Конспект ОД по формированию элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к мишке и зайчику» Вторая группа раннего возраста №1 Тема: «В гости к мишке и зайчику» Программное содержание: • Формирование умения различать предметы по.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Дикие животные» Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка»[/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

Открытое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке» .

НОД по формированию элементарных математических представлений «Петрушка пришёл в гости» в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 20:28
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД