Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»

Елена Фельзенмайер
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Накормим петушков»

Цель: познакомить с цифрой 4, учить считать до четырех.

Задачи:

1) формировать представления о числе о цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения род руководством воспитателя;

3) закреплять счетные умения, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар;

4) актуализировать знания об окружающем мире;

5) совершенствовать двигательные умения и быстроту.

Ход занятия:

Дети становятся вокруг воспитателя. Воспитатель спрашивает у детей, где мы сейчас находимся (в детском саду, кто работает в детском саду (помощник воспитателя, повар, медицинская сестра и т. д., что делает помощник воспитателя (раскладывает еду, моет посуду, убирает в группе, помогает воспитателю). Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня они отправляются в детский сад, но не в обычный детский сад, а в гости к маленьким петушкам.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково», дети строятся в колонку друг за другом, берут за талию впередистоящего и вместе с воспитателем паровоз отправляется в путь, двигаясь по группе. Музыка заканчивается, и паровоз приезжает в детский сад к петушкам. Дети садятся на свои места за столы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в детский сад к петушкам!

На фланелеграфе расположены 3 петушка. Воспитатель спрашивает у детей, сколько петушком пришло сегодня в детский сад (Три).

Воспитатель: Дети, давайте поможем помощнику повара накормить петушков!

Воспитатель добавляет на фланелеграф зернышки для петушков (три желтых круга) и просит детей сосчитать их количество (Три).

Воспитатель: Ребята, хватит ли каждому петушку зёрнышек? Почему вы думаете, что хватит? (Потому что петушков - три, и зернышек – три. Три и три – получается поровну).

Воспитатель говорит, что петушки пока считать не умеют и переживают, что им не хватит зернышек.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы сразу было видно, что зернышек хватит петушкам? (Надо каждому петушку дать по одному зернышку).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пришел ещё один петушок в детский сад (добавляет петушка на фланелеграф). Сосчитайте, пожалуйста, сколько теперь петушков в детском саду. Дети хором считают, а один ребенок выходит к фланелеграфу, считает и дотрагивается пальчикам до каждого петушка: один, два, три. После этого у некоторых детей может возникнуть затруднение, так как еще не знают счета до четырех.

Воспитатель говорит детям, что за числом 3 идет число 4 и обращает внимание детей, если кто-то посчитал правильно. При счете надо дотрагиваться до предмета и проговаривать: один, два, три, четыре. Затем надо обвести все предметы рукой и сказать: «Всего четыре».

Дети хором считают петушков и говорят, что всего четыре петушка.

Воспитатель: хватает ли теперь зернышек каждому петушку.

Дети говорят, что нужно добавить ещё одно зернышко. Дети хором пересчитывают петушков и зернышки, и приходит к выводу, что их поровну: петушков – четыре, зернышек – четыре.

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 4 и говорит, что этот значок говорит о том, что предметов четыре.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, всех петушков сосчитали и накормили. А теперь давайте с вами немного разомнемся.

Дети встают и выполняют разминку:

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Затем дети возвращаются на свои места и для закрепления материала выполняют задания в тетрадях по математике для детей 4-5 лет.

После этого педагог предлагает поиграть в игру «Лиса в курятнике».

Ход игры: в одной стороне группы очерчивается «курятник». В нем сидят «куры». На противоположной стороне группы находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» выходят из курятника, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова выходят из курятника, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

Воспитатель подводит итог занятия.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе в соответствии с требованиями.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес» .

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с треугольником, закрепление понятия «шире.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Занятие по «Формированию элементарных Математических Представлений» в средней группе детского сада № 92 Цель: 1. Упражнять в счете звуков.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 19:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...
Детский мастер-класс «Тюльпан и подснежник в подарок маме на 8 Марта из пластилиновых...
Назначение мастер-класса: подарок на праздник, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: смастерить из пластилиновых шариков...