ирина пащенко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка на праздник сказок».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Совершенствовать умения устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
2. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопрос «сколько?», «который по счёту?» и т. д.
3. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Материал :
Круги жёлтого, красного, синего и чёрного цвета.
5 вагончиков и 5 героев сказок.
Счётные палочки до 5 штук на каждого ребёнка.
Игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть?
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Поездка на праздник сказок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Обращает внимание детей на круги, обозначающие время суток и предлагает назвать их по порядку в соответствии с тем временим суток, которые они обозначают.)
Воспитатель: А что можно сделать утром? Какое время суток сменяет день?
(прикрепляет голубой круг и уточняю, какое время суток он обозначает)
Воспитатель: А что можно делать днём?
(Закрепляем с детьми части суток, прикрепляем на фланелеграф все круги, определяем и называем все части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.)
Воспитатель: А вы любите сказки? К нам в гости пришли сказочные герои и предлагают нам всем вместе отправиться на «Праздник сказок», Вы согласны? Давайте решим, как нам туда добраться.
(Дети предлагают свои варианты.)
Воспитатель: Предлагаю вам построить паровозик так, чтобы каждый герой сказки : Колобок, Винни-Пух, Красная шапочка, Чебурашка и Буратино ехали каждый в своём вагончике.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из каких сказок эти герои?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Сколько гостей едет на праздник? Посчитайте. А сколько вагончиков? Как узнать сколько вагончиков?
(Дети определяют количество вагончиков, затем считают их по порядку.)
Воспитатель: Кто из героев сказки едет в третьем вагончике?
(Ответы детей.)
Воспитатель: В каком по счёту вагончике едет Чебурашка? И т. д.
Воспитатель: Какого цвета вагончик у Чебурашки, а у Винни-Пуха? И т. д.
Игровое упражнение «Построим кораблик».
Воспитатель: Ребята, а дальше на паровозике сказочные герои проехать не могут. Перед ними раскинулось море. Предлагаю вам из счётных палочек построить лодку. Лодки могут быть не похожи друг на друга.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Вот какие получились лодочки, сейчас наши герои быстро переправятся на другой берег. Мы хорошо трудились, устали, немножко нужно отдохнуть.
Физкультминутка: «Наш весёлый Буратино»
Буратино потянулся. Руки вверх.
Раз нагнулся. Наклон вперёд, руки в стороны.
Два прогнулся. Наклон назад, руки за голову.
Руки в стороны развёл. Руки в стороны, полуопущены вниз.
Видно ключик не нашёл. Плечи вверх, вниз.
Чтобы ключик нам увидать. Руки на пояс.
Нужно на носочки встать. Встать на носочки, потянуться
А потом бегом, бегом. Беговые шаги на месте.
Мы за ключиком пойдём. Ходьба на месте.
Мы закончили разминку, Дети садятся на места.
Отдохнули ножки, спинки.
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, игра называется «Поручение».
Наши сказочные герои в группе спрятали игрушки, их нужно найти. По моему указанию тот, кого я назову по имени, должен двигаться в заданном направлении, отсчитывая определённое количество шагов. При правильном выполнении задания, вы найдёте спрятанную игрушку.
(Игра повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились. Найденные игрушки нам подарили герои сказок, теперь мы будем с ними играть.
Воспитатель: Давайте поблагодарим их.
(Дети благодарят героев сказок.)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вам понравилось?
(Дети поочерёдно рассказывают какое задание у них вызвало наибольший интерес.)