Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем кошке»

Ирина Насифуллина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем кошке»

«Поможем кошке». (Занятие можно провести на прогулке).

Интеграция: познавательная деятельность, конструктивная деятельность; социально-коммуникативная.

Предварительная работа: Чтение ск. С. Я. Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма и рассматривание иллюстраций по содержанию; работа с детьми по тематическому блоку «Мебель»; социально-коммуникативная игра: «Поздоровайся с другом».

Задачи:

- способствовать формированию представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать способность в пределах 5, отвечать на вопросы: сколько, больше или меньше?; уравнивать способом добавления (прибавления). Формирование логических предпосылок.

- Продолжать развивать умение сравнивать предметы по признаку величины (длиннее — короче, способами наложения или приложения. Развивать речевую активность детей и тактильные способности.

- Воспитывать умение быть отзывчивыми, а так же гостеприимными.

Материал:

«билеты» на автобус (карточки с геометрическими фигурами)— автобус из стульчиков (места обозначены в соответствии с билетами); стульчики по количеству детей; дороги на полу двух цветов и полоски таких же цветов — разной длины; мешочек с геометрическими фигурами (круги, квадраты и треугольники, игрушечная лягушка; блоки Дъенеша, палочки Кьюизенера, конструктор Томик.

Ход занятия:

Заинтересовывающий момент: SMS от кошки на телефон воспитателя. Воспитатель зачитывает вслух: «В стране сказок беда у кошки — сгорел ее дом, а вместе с домом и мебель пострадала! Некоторая сгорела, а некоторая сломалась. Все бы ни чего, но кошка пригласила к себе гостей, а вот усадить их не на что.»

Воспитатель проводит беседу с детьми (опираясь на знания детей о сказке) - выясняет жалко ли детям кошку, готовы ли они ей помочь и какой предмет мебели необходим, чтобы усадить гостей.

Далее педагог интересуется у детей, где же можно взять новые стулья. Ответы детей должны опираться на полученный ранее опыт при прохождении блока МЕБЕЛЬ.

(- Где можно купить мебель?

- В магазине.

- Как называется магазин в котором продается мебель?

- Мебельный.)

Далее воспитатель предлагает детям отправиться в мебельный магазин, но так как он находится далеко, ехать придется на автобусе. А водитель автобуса к сожалению не знает по какой дороге надо ехать, что бы добраться быстрее. Воспитатель указывает детям на дороги на полу и просит уточнить одинаковые дороги или разные, а так же в чем их различия (акцентировать внимание детей на разном цвете дорог). Спрашивает по какой дороге можно доехать быстрее по короткой или по длинной? Затем предлагает детям пройти к столу и используя модели дорог (полоски — условная длина соответствует цвету, определить какая из дорог длиннее, какая короче. Дети путем наложения или приложения сравнивают длину. При этом они должны четко назвать, каким способом они выполняют задание.

После того, как дети определили, какого цвета дорога короче, воспитатель раздает «билеты» и предлагает занять свои места в «автобусе». Назначается контролер с целью уточнения и проверки, правильно ли дети нашли свои места по билетам. (В некоторой ситуации взрослый сам может быть контролером.)

Физминутка: «Автобус»

Мы в автобус дружно сели

(хлопают руками по коленям)

И в окошки поглядели.

(смотрят «под козырек»)

Наш шофер педаль нажал

(жмут педаль ногой с наклоном туловища)

И автобус побежал.

(вращательные движения руками перед грудью).

Далее дети проходят по дорожкам на полу, любым (желаемом способом) и подходят к двери магазина (можно использовать дугу для подлазания). А на пороге сидит лягушка и ребят не пускает, просит доказать ей, что все знают геометрические фигуры. Дид/игра: «Чудесный мешочек». Кто выполнил задание, проходит в магазин и выбирает себе стул.

Но вот беда одному ребенку стула не хватило. Дети считают стулья (их 5) и делают логичный вывод: Раз стульев 5, а ребенку стула не хватило, значит детей больше чем стульев (ну или стульев меньше чем детей). Дети сами должны решить проблемную ситуацию опираясь на полученный ранее опыт (добавить один стул).

Воспитатель хвалит ребят за то, что с первой задачей они справились — стулья купили!

Но кроме сгоревших стульев есть еще и поломанные, как справиться с этой задачей?

Дети предлагают отремонтировать стулья. И педагог просит их пройти в «мастерскую».

Далее конструктивная деятельность детей.

На трех столах предложены различные материалы: блоки дъенеша, палочки кюизенера и деревянный конструктор Томи.

Дети сами выбирают материал и способы работы.

Воспитатель дает установку, что все делают по одному стулу. Самостоятельная работа детей.

По окончании работы воспитатель просит детей уточнить кому они сегодня оказали помощь? И какую?

Рефлексия: Далее педагог предлагает ребятам сообщить кошке, что они для нее сделали и совместно с детьми сочиняет SMS.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Задачи: • закрепить порядковый счет до 6, знание цифр 1, 2, 3,4,5,6 • закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помощь белочке» Цель: Содействовать формированию.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Мухе-Цокотухе» Цель: продолжать расширять элементарные представления у детей 4-5 лет. Задачи: закреплять навыки количественного счета до пяти; упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка на праздник сказок». Цель: 1. Совершенствовать умения устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2. Закреплять навыки количественного.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключение в лесу» Задачи:учить соотносить количество предметов на карточке с цифрой; -учить отгадывать математические загадки; -продолжать учить детей составлять.

Отзыв-анализ просмотра занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Отзыв-анализ просмотра занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений (ФЭМП) в средней группе. Я, ФИО, присутствовала.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем кошке»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 07:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»
Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально изготавливать...
Мастер-класс для детей «Пчёлка из кругов»
Мастер – класс для детей. Пчёлка из кругов. Цель: Учить детей делать поделки из кругов. Развивать мелкую моторику. Дать детям знания, что 14 августа...
Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Цель : познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в...