Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посылка от Деда Мороза»

Наталья Крамская
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посылка от Деда Мороза»

Автор: Крамская Наталья Анатольевна

Г. Новокузнецк? Кемеровская обл., МБ ДОУ «Детский сад №117»

Программное содержание:

1. Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом до 5;

2. Учить сравнивать предметы по длине.

3. Закреплять знания геометрических фигур.

4. Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Материал :

Рисунок с изображением домика Деда Мороза, к которому ведут три дорожки одинаковой ширины, но разной длины;

два набора снежинок, пронумерованных от 1 до 5;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Посылка от Деда Мороза“» размещена в разделах

предметные картинки;

рисунки с изображением нескольких кубиков на каждого ребенка;

цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона Печкина. Он передал нам посылку. Давайте ее откроем и посмотрим от кого эта посылка и что в ней лежит.

Воспитатель: Ребята, эта посылка от Дедушки Мороза. А вот и письмо.

Здравствуйте, ребята. Шлю вам посылку с заданиями.

Конверты все скорей читайте

И задания выполняйте.

Все задания выполняйте,

И подарки забирайте».

Дедушка Мороз

Здесь лежат подарки для нас, но взять мы их сможем только после того, как выполним задания.

Прежде чем читать первый конверт, сделаем разминку.

Физкультминутка

С неба падают снежинки Поднимают руки над головой и делают хватательные движения.

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Руки в стороны, потягивания.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями.

Поднимаем выше ноги.

Вот лисица в поле скачет, Прыжки на месте.

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идём, идём Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся.

Воспитатель вынимает конверт №1.

Задание №1 «Определите, кто из зверей (волк, лиса, заяц) быстрее доберется до домика Деда Мороза».

Воспитатель на доску вывешивает рисунок с изображением домика Деда Мороза,

к которому ведут три дорожки одинаковой ширины, но разной длины.

Дети предлагают свои варианты. Воспитатель дает им ленточки, с помощью которых дети определяют длину дорожек. Сравнивают ленточки между собой и делают вывод.

Воспитатель вынимает конверт №2.

Задание №2 «Назовите предметы, похожие на квадрат, круг, треугольник».

На столах у детей лежат карточки с изображением разных предметов.

Воспитатель вынимает конверт №3.

Задание №3 «Раз, два, три, по снежинкам ты пройди и все предметы назови».

Воспитатель из конверта вынимает снежинки, раскладывает их на полу.

На полу для двух команд разложены снежинки с цифрами от 1 до 5. Дети стоят за чертой. По команде им надо перебраться на «другой берег» : идти по снежинкам в соответствии с написанными на них цифрами от 1 до 5. Если ребенок ошибается, он выходит из игры. Побеждает команда, в которой осталось больше игроков.

Далее, на доску вывешиваются картинки. Назовите предметы, которых по 5.

Воспитатель вынимает конверт №4.

Задание №4 «Посчитай и раскрась».

Теперь, ребята, нужно сесть за столы и рассмотреть вот эти рисунки.

Вынимает из конверта рисунки и раздает детям.

Вам нужно посчитать кубики по порядку, раскрасить пятый кубик любым цветом.

Воспитатель вынимает конверт №5.

Задание №5 «Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»».

Вы, ребята, поиграйте и подарки забирайте.

Дети встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь.

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо, тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз. В игру желательно включать разные движения: подскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы. Выполнили все задания Дедушки Мороза и весело поиграли в подвижную игру.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

В чем были трудности?

Вы заслужили подарки от Дедушки Мороза.

Воспитатель раздает конфеты из посылки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в цирк».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один-много» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема : «Один – много» Цель: уточнить представление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Все на ярмарку!» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТ непрерывной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кролика» для средней группы Задачи: - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посылка от Деда Мороза»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 19:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД