Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Число и Цифра 7» в средней группе

Свистунова Светлана
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Число и Цифра 7» в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 7.

Цель:

1)формировать представление о числе и цифре 7, соотносить цифру 7 с количеством;

2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закреплять умение преодолевать затруднение способом «Спросить у того, кто знает»;

3)закреплять счетные умения, умения сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: карточки с числами от 1 до 9,ковролин с изображением сказки «Волк и семеро козлят».

Раздаточный:

7 карточек с нарисованными на них изображением козлят;

7 морковок-счётный материал;

Карточки с изображением интерьера дома козы со спрятавшимися козлятами.

Ход образовательной ситуации

Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, а вы любите сказки? Какая ваша любимая сказка?

Выслушиваются ответы детей, после этого воспитатель, говорит, что в сказках всегда кто-то попадает в беду, а кто-то помогает. Вы хотите сегодня помочь героям одной сказки, которые попали в беду? Сможете?

Воспитатель: Водной сказочной стране жила – была коза с козлятами. Жили они в избушке в лесу. А еще в лесу жил серый волк, который хотел съесть козлят. (обыгрывание на ковролине).

Мама коза очень любила своих козлят и заботилась о них. Каждый день она приносила козлятам еду.

Как-то принесла мама своим детям морковку. Но она переживает, что морковки недостаточно, и просит детей определить, хватит ли морковки всем ее козлятам?

- Сможете помочь?

2. Актуализация знаний.

Часть 1

Дидактические задачи:

1)актуализировать счётные умения в пределах 6, умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчёта;

Дети садятся за столы лицом к воспитателю.

На столах для каждого приготовлены 6 карточек с изображением козлят.

Воспитатель, показывая на овалы, говорит, что вечером собрались козлята после прогулки дома.

-Сколько козлят пришло домой? (ответы)

После ответов детей воспитатель кладет перед каждым ребёнком 6 морковок, которые коза принесла на ужин козлятам.

-Сколько морковок принесла коза?

-Хватит ли всем козлятам по морковке?

-Почему вы думаете, что хватит? (потому что 6 и 6 поровну)

Но козлята не умеют считать и волнуются, хватит ли каждому по морковке.

-Как это проверить?

Дети отвечают, а затем кладут каждому козлику по морковке.

Часть 2

Дидактические задачи: закреплять представление детей об образовании последующего числа из предыдущего, формировать представление о числе 7, умение считать до 7, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из 7предметов.

Воспитатель кладет на стол столько козликов, сколько человек сидит за столом, и говорит, что прибежал ещё один козлик.

Детям предоставляется самостоятельность.

Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.

После выполнения задания всеми,воспитатель задает вопрос:

-Сколько стало козлят?

Дети считают:1,2,3,4,5,6….

Как правило, находятся дети, которые называют число 7. Затем, вместе с воспитателем, дети считают от 1 до 7.Воспитатель делает вывод: при счете любых предметов после числа 6 идёт 7.

- Как получилось 7 козлят? (было 6, пришёл еще 1, стало 7)

- Поровну ли теперь козлят и морковок?

-Как сделать, чтобы козлят и морковок стало поровну? (Добавить ещё 1 морковку)

Воспитатель кладет на столы треугольники, и дети берут по одной.

-Сколько козлят?

-Сколько морковок?

Воспитатель делает вывод: семь и семь-поровну.

Физкультминутка Козлик.

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 7;

2)формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

-Представляете, пока мы гуляли и отдыхали по лесу, коза забыла сколько морковок надо приносить козлятам. Сколько козлят, а сколько морковок? (ответы).

Что обычно делают люди, чтобы не забыть что-то (ответы)

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с числами от 1 до 9, причём карточек с числом 7 столько, сколько детей.

Как правило, не все дети знают, как записывается число 7.

-Смогли мы написать, сколько морковок надо?

-Почему не смогли? (потому что не знаем, как записывается число 7)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1)познакомить детей с цифрой 7, формировать у них умение распознавать цифру 7 среди других цифр и соотносить её с количеством;

2)закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»

- Что можно сделать, если не знаешь, но очень хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает карточку, на которой написано число 7, и говорит, что когда есть 7 предметов, то это записывается с помощью такой цифры.

Каждый ребенок выбирает карточку с числом7.

Воспитатель хвалит детей, просит отложить карточки.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Дидактические задачи: тренировать умение различать запись числа 7 и соотносить число 7 с количеством.

Мама коза пошла за едой, а это время в дом ворвался волк. Он позвал козлят тонким голосом. Козлята спрятались в доме, но волк очень голодный и быстро их найдёт. Хотите найти козлят быстрее, чем волк. Сможете?

Дети садятся за столы. У каждого ребенка карточка с изображением интерьера дома козы, где за мебелью, за печкой, под окном и т. п. частично видны изображения рога, ножки, хвостика козленка.

-Ребята, вы смогли обнаружить кого-нибудь в доме?

-Возьмите в руки карандаш и обведите всех спрятавшихся козлят.

Детям предоставляется самостоятельность.

- Сколько козлят вам удалось обнаружить?

- Поставьте под картинкой столько точек – сколько козлят вы обнаружили.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-У кого мы сегодня побывали?

-Кому смогли помочь?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что мама коза благодарит детей за то, что они помогли найти козлят. А еще научились считать до 7, и узнали, как записывается число 7.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Число и Цифра 7» в средней группе
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 16:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие ( лэпбук) « Азбука цвета » рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой работе с...
Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....