Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Ориентировка в пространстве»

Равиля Айсеевна Яфарова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Ориентировка в пространстве»

Тема: Ориентировка в пространстве.

Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве, глазомер, развивать мышление. Воспитывать дружелюбные отношения среди детей.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Добавь слово».

Сейчас я буду вам бросать мяч, отвечает только тот кому я брошу мяч. Тот кто поймал мяч должен быстро дополнить предложения нужным словом.

-- Давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите ее. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа.

А теперь поднимите левую руку, те предметы, которые находятся со стороны левой руки, находятся слева от вас.

Знаете ли вы, что обозначают слова «впереди меня» ; «позади меня». При необходимости воспитатель уточняет эти понятия. А сейчас поиграем. /дети садятся к столам, чтобы предметы по отношению к ним были расположены одинаково/.

Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова справа, слева, позади, впереди, отвечать, где этот предмет находится.

Воспитатель начинает:

-- Стол стоит (бросает мяч одному из играющих).

-- Впереди.

-- Игровой уголок «Магазин» стоит (бросает мяч другому ребенку).

---Справа.

--- Театрализованный уголок …

--- Слева

Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

-- Какая рука у тебя ближе к окну?

-- Правая.

-- Значит, где находится от тебя окно?

-- Справа.

Когда интерес к игре упадет.

Воспитатель предлагает играть наоборот.

Воспитатель произносит слова справа, слева, позади, впереди, а дети называют какие предметы находятся в данном направлении.

Воспитатель, а сейчас мы поиграем в игру «Горячо—холодно».

Дети, сейчас повторим правила игры.

Сейчас мы возьмем пирамидку, вы все посмотрите на нее и кто-то из ребят выйдет за дверь. А мы спрячем пирамидку. Когда мы скажем «заходи», водящий будет искать пирамидку. Мы скажем с какой стороны от него необходимо искать. Когда водящий уйдет далеко от пирамидки мы говорим «холодно», а если водящий будет приближаться к пирамидке, мы говорим «горячо». Игра повторяется 3-4 раза.

А сейчас поиграем в игру «Найди свое место».

--Я говорю кто куда встает, по отношению кого, а вы занимаете свое место.

-- Катя встает перед вами.

-- Максим справа от Кати

-- Алеша слева от Максима.

-- Лена сзади Кати и. т. д.

Пока все дети не займут свои места.

Итог занятия:

-- Мы сегодня с вами учились ориентироваться в пространстве. .Все были очень активны, внимательны.

Воспитатель хвалит кто ни разу не ошибался.

Публикации по теме:

Планирование подвижных игр на октябрь для детей второй младшей группы Всем доброго времени суток. Так как планируем все по определенным темам, я попыталась систематизировать подвижные игры для прогулки по месяцам.

Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников». Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 17:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых мотивационных ситуаций при...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...