Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Ориентировка в пространстве»

Равиля Айсеевна Яфарова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Ориентировка в пространстве»

Тема: Ориентировка в пространстве.

Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве, глазомер, развивать мышление. Воспитывать дружелюбные отношения среди детей.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Добавь слово».

Сейчас я буду вам бросать мяч, отвечает только тот кому я брошу мяч. Тот кто поймал мяч должен быстро дополнить предложения нужным словом.

-- Давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите ее. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа.

А теперь поднимите левую руку, те предметы, которые находятся со стороны левой руки, находятся слева от вас.

Знаете ли вы, что обозначают слова «впереди меня» ; «позади меня». При необходимости воспитатель уточняет эти понятия. А сейчас поиграем. /дети садятся к столам, чтобы предметы по отношению к ним были расположены одинаково/.

Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова справа, слева, позади, впереди, отвечать, где этот предмет находится.

Воспитатель начинает:

-- Стол стоит (бросает мяч одному из играющих).

-- Впереди.

-- Игровой уголок «Магазин» стоит (бросает мяч другому ребенку).

---Справа.

--- Театрализованный уголок …

--- Слева

Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

-- Какая рука у тебя ближе к окну?

-- Правая.

-- Значит, где находится от тебя окно?

-- Справа.

Когда интерес к игре упадет.

Воспитатель предлагает играть наоборот.

Воспитатель произносит слова справа, слева, позади, впереди, а дети называют какие предметы находятся в данном направлении.

Воспитатель, а сейчас мы поиграем в игру «Горячо—холодно».

Дети, сейчас повторим правила игры.

Сейчас мы возьмем пирамидку, вы все посмотрите на нее и кто-то из ребят выйдет за дверь. А мы спрячем пирамидку. Когда мы скажем «заходи», водящий будет искать пирамидку. Мы скажем с какой стороны от него необходимо искать. Когда водящий уйдет далеко от пирамидки мы говорим «холодно», а если водящий будет приближаться к пирамидке, мы говорим «горячо». Игра повторяется 3-4 раза.

А сейчас поиграем в игру «Найди свое место».

--Я говорю кто куда встает, по отношению кого, а вы занимаете свое место.

-- Катя встает перед вами.

-- Максим справа от Кати

-- Алеша слева от Максима.

-- Лена сзади Кати и. т. д.

Пока все дети не займут свои места.

Итог занятия:

-- Мы сегодня с вами учились ориентироваться в пространстве. .Все были очень активны, внимательны.

Воспитатель хвалит кто ни разу не ошибался.

Публикации по теме:

Планирование подвижных игр на октябрь для детей второй младшей группы Всем доброго времени суток. Так как планируем все по определенным темам, я попыталась систематизировать подвижные игры для прогулки по месяцам.

Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников». Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 17:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....