Елена Кулькова
Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе по темам «Счет в пределах 10. Логические задачи. Геометрические фигуры»
Задачи :
- упражнять детей в прямом счете в пределах 10 с опорой на наглядность;
- продолжать развивать умение детей соотносить числа с разными группами предметов;
- учить детей решать логические задачи на поиск недостающей фигуры (при константности одного элемента и изменении другого) и доказывать правильность решения;
- закреплять знания геометрических фигур;
Публикация «Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе по темам „Счет в пределах 10, Логические задачи, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- закреплять умение детей выделять графические изображения геометрических фигур и правильно называть их;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, речь.
Оборудование:
Демонстрационный материал: 2 фланелеграфа, 2 мольберта, отличительные знаки команд: колобок и звездочка, бубен, магнитофон, музыкальное оформление: «Волшебная музыка», «Танец маленьких утят», разноцветные конверты с заданиями, 2 комплекта цифр от 1 до 10, 2 рисунка для дидактической игры «Какие геометрические фигуры живут на этой даче», 2 схемы для дидактической игры «Найди недостающие фигуры» - мультимедийная презентация, маркер, указка, призы для команд (медали, игрушка-великан, 10 красных кружков и 10 зеленых квадратов для фланелеграфа.
Раздаточный материал: счетные палочки по количеству детей, цифры от 1 до 10 для каждого ребенка.
Методические рекомендации к проведению занятия:
- занятие проводится на основе пройденного материала.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в прекрасную страну знаний – страну математики. Но охраняет вход в эту страну огромный человек – великан. Больше всего на свете он любит вкусно покушать. Мы его сейчас немного покормим.
Великан обедать сел.
Он совсем немного съел.
10 жареных телят,
9 жирных поросят,
8 тощих петухов,
7 кадушек потрохов,
6 пудовых пирогов,
5 пудовых осетров,
Карасей 4 штуки,
3 больших печеных щуки,
2 мороженых леща
0 остался у него,
Это значит ничего.
(Л. Яхнин «Обед великана»).
Воспитатель произносит текст стихотворения, показывая цифры, но не называя их. Дети называют цифры.
Воспитатель: - Подкрепился великан, очень понравился ему обед, и решил он нас пропустить. Закройте глаза, начинается волшебство. Раз, два, три! Вот и оказались мы в чудесной, загадочной, интересной стране математики. В этой стране существует огромное Поле Чудес. И ждут вас в этой стране разные чудеса. Для игры нам необходимо поделиться на две команды. Одну команду мы назовем «Колобки», а другую – «Звездочки».
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: - На нашем Поле Чудес нет барабана, который нужно крутить. Мы будем крутиться сами. На нашем игровом поле разложены конверты, в которых находятся задания для команд. Давайте с вами договоримся, когда отвечает один человек из команды, никто не должен подсказывать – это правило нашей игры. Мы начинам игру!
Выходит ребенок и начинает бегать вокруг стола под звук бубна. Под громкий удар останавливается и протягивает ближайший конверт. Воспитатель озвучивает задание.
ЗАДАНИЕ 1.
Дети считают с опорой на наглядность: выкладывают квадраты/ круги на фланелеграфе (по одному ребенку от команды) и счетные палочки (остальные члены команд).
Задача №1.
В лесной избушке жили зверушки,
Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).
Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).
Серый, злющий, зубастый (волк).
Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).
Круглый, колючий (еж).
Сколько всего зверюшек жило в избушке?
Дети: - Пять.
Задача №2.
Посадила бабка в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Если сможешь, - помоги,
Сосчитай нам пироги.
Дети: - Четыре.
Задача № 3.
У нас большая и дружная семья. Мама – учитель, папа – врач, старший брат – машинист, сестра – школьница, а я хожу в детский сад. Сколько человек в нашей семье?
Дети: - Пять.
Воспитатель вместе с детьми подсчитывает очки и объявляет счет.
Зрительная гимнастика:
Воспитатель: - Ребята, все задачи мы с вами решили правильно, даже цифры рады за вас. И я вам предлагаю обвести по точкам цифру 5.
Второй ребенок «крутит» барабан.
ЗАДАНИЕ 2.
Воспитатель: - А сейчас на нашем поле произошло небольшое недоразумение. Цифры потеряли свой домик.
У воспитателя на доске нарисованы группы предметов (6 елочек, 7 флажков, 5 звездочек, 3 кружка, 1 квадрат). Внизу написаны цифры. Нужно провести стрелку от цифры к группе предметов.
Воспитатель вместе с детьми определяет счет.
Третий ребенок «крутит» барабан.
ЗАДАНИЕ 3.
Воспитатель объявляет детям, что выпала музыкальная пауза. Дети выполняют движения под музыку «Танец маленьких утят».
Снова «крутят» барабан.
ЗАДАНИЕ 4.
Дидактическая игра «Недостающие фигуры» (логические задачи на поиск недостающих фигур).
Схема 1. (демонстрируется на мультимедийном проекторе – слайд 1).
Схема 2. (демонстрируется на мультимедийном проекторе – слайд 2).
Воспитатель вместе с детьми подсчитывает очки и объявляет счет.
С
Снова ребенок выполняет роль крутящегося барабана. Воспитатель объявляет задание.
ЗАДАНИЕ 5.
Дидактическая игра «Какие геометрические фигуры живут на этой даче?»
Воспитатель: - Ребята, назовите те геометрические фигуры, которые изображены на рисунке. (Схема 3, схема 4. – демонстрируется на мультимедийном проекторе (слайд 3, слайд 4).
Воспитатель вместе с детьми подсчитывает очки и объявляет счет.
Определяют команду – победительницу.
Воспитатель: - Молодцы! Старались ребята обеих команд, поэтому призы получают обе команды. А нам пора возвращаться в детский сад.