Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Лариса Лукашова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 120

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

«Путешествие в страну «Математика»

Составила:

Воспитатель:

Лукашова Лариса Геннадьевна.

Кемерово 2017.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (в центре, слева-справа, вверху-внизу)

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование.

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, числовой домик, волшебная коробочка.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, ромб, фон «ковра», клей карандаш. Карточка с изображением цветов на каждого ребенка, карандаши.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Организационный момент.

А сейчас глазки на меня, я вам предлагаю ответить на следующие вопросы:

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Какое время года будет после весны? (лето)

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели будет завтра? (четверг)

- Какой день будет после субботы? (воскресенье)

- Как называется пятый день недели? (пятница)

- Как называется первый день недели? (понедельник)

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? (утро)

- В какое время суток вас забирают из детского сада? (вечер)

Молодцы!

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «Непоседы»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что у них общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Давайте сядем за столы на свои места. И нас ждет первое задание.

Итак, 1-ое задание:

Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 0 до 10).

Семен, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Соня, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 0.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

Замок внутри был украшен коврами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей ковры.

Найдите левый верхний угол и приклейте треугольник. - Найдите правый нижний угол, приклейте круг. - В левый нижний угол приклейте прямоугольник. - В правый верхний угол – квадрат. - В центр приклейте ромб.

Маша, какую геометрическую фигуру расположила в верхнем правом углу (квадрат), Рома, какую геометрическую фигуру расположил в нижнем левом углу (прямоугольник) и т. д.

Молодцы, справились с заданием. Какие замечательные ковры у вас получились.

3-ое задание: Физминутка.

Мы играли и считали (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

4-ое задание:

А еще злая колдунья заколдовала цветочный сад в математическом королевстве. Вам нужно найти цветы с одинаковым количеством лепестков и обвести в кружок.

5-ое задание: Следующее задание. Нужно ответить на вопросы, но главное условие ответы говорить нельзя, а можно показывать карточки с правильной цифрой. Слушайте внимательно :

1. Сколько спинок у трех свинок? (3)

2. Сколько рогов у двух быков? (4)

3. Сколько хвостов у двух котов? (2)

4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

5. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

7. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

6-ое задание:

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.

Я предлагаю Славе, Соне и Егору Ф. выйти к доске.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если вы ребята всё сделаете правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.

Молодцы, злые чары сняты!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо.

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот эту волшебную коробочку. Заглянем в нее?

Посмотрите, это же медали для вас.

Молодцы. Всем спасибо, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Программное содержание: Образовательные цели: • закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Чудес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Чудес» Задачи: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» подготовительная группа Тема: Путешествие в страну «Математика». Цель : Формирование элементарных математических представлений. Задачи : Образовательные: – учить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Родионова Ксения. Тема: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Цель. Повторить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний». Ход занятия. 1. Введение игрового момента. - Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа».

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики» Воспитатель: Шигеева Л. В. Цели: 1.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Занятие в старшей группе Путешествие в страну «Математика» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Мой мастер класс в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 08:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД