Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране геометрии»

Лариса Швыдкая
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране геометрии»

Конспект НОД по фэмп «В стране геометрии» в старшей группе для детей с ОНР.

Цель: создать условия для закрепления геометрических фигур.

Задачи: Образовательная: умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки и умения работать в группе, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Ведущая образовательная область: познавательная.

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, бумага.

Наглядный материал: мультимедийная презентация по теме, ноутбук проектор, экран, записка.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить отправится в одну страну.

Но я не знаю как называется эта страна. Вы мне помогите отгадать название страны.

Давайте посмотрим на экран и попробуем отгадать.

(Слайд 1)

Как вы думаете, что же тут изображено?

(Ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, мы с вами попали в волшебную страну

«Геометрию».

(слайд 2)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в стране «Геометрии» есть что-то?

Как вы думаете что?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель:Какие молодцы. Но кто это?

Дети:Да, это принцесса?

(слайд 3)

Воспитатель: Ой, посмотрите её заколдовал злой волшебник и она просит помочь ей, поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы это можем сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Может, попробуем использовать волшебные слова?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто знает какие-нибудь волшебные слова?

Дети: «Крекс, фекс, пекс».

Воспитатель: Ребята, ничего не получается, давайте я буду загадывать загадки а вы отгадывать. Может, быть, это поможет нашей принцессе?

Дети: Да.

Воспитатель:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (Круг.)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (Треугольник).

Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ, Кто же я? (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат.)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (Квадрат.)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат.)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник.)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

(Слайд 4)

Воспитатель: А кто это, ребята, посмотрите?

Дети: Это злой волшебник.

Воспитатель: Ребята, он говорит, что мы с вами должны выполнить несколько заданий для того чтобы освободить принцессу. Вы готовы.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вот первое задание.

Какой сегодня день недели? (ответы детей)

Какой был вчера день недели? (ответы детей)

Какой будет завтра день недели? (ответы детей)

Какой день недели будет послезавтра? (ответы детей)

(Слайд 5)

Какие времена года, знаете? (ответы детей)

Сколько месяцев в году? (ответы детей)

Какие части суток, вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Мы справились с этим заданием.

А следующее задание нам надо будет рисовать, но для этого мы сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

(Слайд 6)

ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ

Вот как пальчики шагают,

И мизинец, и большой,

Указательный и средний,

Безымянный – вот какой!

Дети делают круговые движения руками, («рисуют кружочки»).

Нарисуем мы кружочек,

Постараемся скорей!

Нарисуем мы кружочек,

Постараемся ровней!

Все «шагают» на столе,пальчиками (попеременно то правую, то левую руку).

А теперь шагаем дружно,

Корпус держать прямо нужно.

Раз-два, раз-два –

Марширует детвора!

Воспитатель: Вот мы с вами размяли наши пальчики и теперь нам надо выполнить следующее задание. А занятие будет следующее: надо карандашами нарисовать графический диктант.

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: Ребята да вы у меня всё знаете и умеете. Мы с вами потрудились хорошо и я предлагая немного размяться. Давайте сделаем «Весёлую зарядку»

Физ. минутка «Весёлая зарядка»

(Дети выполняют движения под видео)

Воспитатель: Какие вы молодцы, как у вас всё хорошо получилось.

(Слайд7)

Воспитатель:Посмотрите наша принцесса стала весёлой. И предложила нам необычное задание.

(Слайд 8)

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?

Ответы детей

(Слайд 9)

Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

(Слайд 10)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

(Слайд 11)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.

(Слайд 12)

Сколько раз в году бывает у принцессы день рождения? А у вас?

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята всё правильно решали и отгадывали. Со всеми заданиями мы справились. Расколдовали нашу принцессу.

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Цель НОД: выявить полученные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познакомить с числом семь и цифрой 7; обозначать ими множество предметов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве используя.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Мой город» КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Определить сформированность элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема "Счет до 2. Цифры 1,2" программное содержание: закреплять счет до 2, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1, 2. Учить.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране геометрии»
Опубликовано: 18 января 2018 в 16:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...