Екатерина Муравьева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие к Робинзону Крузо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических
представлений в старшей группе
Тема: «Путешествие к Робинзону Крузо»[/h3][/b]
Цель:
учить устанавливать соответствующие связи между количеством
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие к Робинзону Крузо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
предметов и цифрой; продолжать учить детей понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно; продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; отработка умения сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; закреплять умение пользоваться знаками >, <; закреплять знания детей о днях недели; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки.
Материал.
Карта путешествия, рисунки обезьян, слона, дикарей, корабля, игрушка попугай, набор палочек Кюизенера, листы с заданиями, призы. Предварительная работа. Знакомство детей с рассказом Д. Дефо «Робинзон Крузо»; украшение группы в соответствии с темой: пальмы, острова; подборка аудиозаписей.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку. На столах лежат листочки с заданиями, чистые листы бумаги, ручка, карандаш.
I Организационный момент
Воспитатель. Сегодня у нас занятие – путешествие по математике. Куда мы поплывем, вы узнаете, когда попадете на корабль. А для этого вы должны купить билет.
Воспитатель предлагает каждому ребенку по заданию. Дети отвечают и занимают место на корабле.
Задания
• Назови второй день недели
• Назови соседей числа 6
• Сколько углов у квадрата?
• В каком месяце лето кончается, а осень начинается?
• Отгадай загадку: Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у сосны.
Сколько их будет в плетеной корзине?
• Сложи квадрат так, чтобы получилось два треугольника
• Назови части суток по порядку
• В какой руке я держу билеты
• 3 и 2, а вместе?
Дети занимают места на корабле.
II Основная часть
Подготовка к путешествию
Воспитатель. Итак, все на корабле, располагайтесь по удобнее, сегодня мы отправляемся в гости к Робинзону Крузо на необитаемый остров. Знакомо ли вам это имя? Этот человек попал на необитаемый остров и пробыл там 28 лет 2 месяца и 19 дней. Нас ждет интересное и опасное путешествие. Оно по силам смелым, сообразительным и находчивым. Вы готовы к путешествию?
Остров попугаев
Воспитатель. Итак, мы в пути (включается аудиозапись шума волн). Вот первая остановка – на пути остров попугаев, и встречает нас говорящий попугай Робинзона – Кеша.
Воспитатель показывает игрушку попугая и читает соответствующий отрывок из книги Д. Дефо.
Воспитатель. Попугай укажет нам дорогу к Робинзону, если вы быстро выполните задание:
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
Воспитатель. Смотрите, как рад попугай! Он летит предупредить Робинзона, а мы плывем дальше.
Встреча с Мухой - Чистухой
Воспитатель. Ой, а кто это там жужжит? Да это же муха (показ картинки с изображением мухи).
Муха. Да, я муха. Но не просто муха, а Муха – Чистюха. Вот послушайте, ребята, про меня стихотворение:
Жила – была Муха – Чистюха
Все время купалась Муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник – в вишневой наливке.
Во вторник – в томатной подливке.
В среду – в лимонном желе.
В четверг – в киселе и смоле.
В пятницу – в простокваше,
В компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: «Я больше не в силах!
Ужжасно – ужжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!»
Воспитатель. А теперь, ребята, послушайте такие вопросы и задания:
напишите в квадрате под рисунком цифру, соответствующую дню недели, в который муха купалась в бочке.
Зачитываются детям отрывки:
«Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье»
Воспитатель. Какую цифру написали под первой банкой?
Дети. 7
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что воскресенье, седьмой день недели.
«Во вторник – в томатной подливке»
Воспитатель. Какую цифру написали под второй банкой?
Дети. 2
Воспитатель. Почему?
Дети. Вторник – второй день недели.
«В среду – в лимонном желе»
Воспитатель. Какую цифру написали под третьей банкой?
Дети. 3
Воспитатель. Почему?
Дети. Среда – третий день недели.
Муха. Молодцы, ребята! Счастливого пути! А я полетела дальше.
Остров обезьян
Воспитатель. Ну что ж, и мы тоже не стоим на месте. Перед нами остров обезьян.
Дети высаживаются на остров.
Воспитатель. Хозяйка острова предлагает вам задания со счетными палочками. Постарайтесь по - быстрее выполнить их, иначе нас может застигнуть шторм.
Мальчикам раздаются счетные палочки, девочки следят за выполнением заданий.
1. отсчитайте 3 палочки и сделайте треугольник
2. отсчитайте 2 палочки и сделайте еще один треугольник. Сколько треугольников получилось? (2). Сколько многоугольников? (3).
3. отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник. Сколько треугольников? (3). Сколько многоугольников? (6). Найдите и покажите их.
Воспитатель напоминает, что дети могут располагать палочки так, как им удобно.
Воспитатель. Молодцы! Шторм нам не страшен! Продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждет остров слонов.
Остров слонов
Дети высаживаются на остров.
Воспитатель. Маленький слоненок узнал от попугая, что мы плывем, и ждет нас. Слоненок очень боится воды. А ему нужно перебраться на другой берег. Давайте ему в этом поможем. С помощью палочек Кюизенера мы построим слоненку мост. Но чтобы он получился, нужно палочки расставить в правильном порядке. Вот послушайте:
1. Расставь палочки так, чтобы белая была между голубой и черной, а черная была рядом с желтой.
2. Расставь палочки так, чтобы белая была между желтой и голубой, а рядом с голубой была красная.
3. Расставь палочки так, чтобы белая была между красной и розовой, а розовая была рядом с фиолетовой.
Дети выполняют задание в парах.
Воспитатель. Смотрите, какой довольный слоненок. Теперь он без труда перейдет на противоположную сторону по нашему мосту. Слоненок пожелал нам счастливого пути!
Дети возвращаются на корабль (включается аудиозапись).
Встреча с дикарями.
Воспитатель. Что это? Наш корабль захватили дикари.
Воспитатель показывает картинку с изображением дикарей и читает соответствующий отрывок из книги Д. Дефо.
Воспитатель. Пока мы не выполним их задание, дикари не уйдут с корабля. Задание называется «Ориентируемся на корабле»: встаньте лицом к окну и назовите предметы, которые расположены слева и справа от вас. Теперь встаньте спиной к окну и назовите предметы слева и справа от вас (воспитатель обращает внимание детей на то, что во втором случае предметы, которые были справа, теперь оказались слева, а те, которые были слева, оказались справа). Почему так получилось?
Дети. Потому что мы повернулись.
Воспитатель. Что находится наверху? Где находятся ковер, пол?
Воспитатель. Молодцы! Мы спасены! Но что это? На палубе вода, один из дикарей пробил корабль. Ищите пробоину. Для этого выполните следующее задание: напишите знаки больше (>) или меньше (<) в пустые кружочки. Прочтите получившиеся записи.
Детям раздаются листы с заданием:
4 5 8 7 7 8 6 7 3 2
Воспитатель. Пробоина забита! Мы на острове, и нас встречает Робинзон Крузо. Он хочет оценить вашу работу.
Дети выполняют на доске задание «Как получить?»
М О Л О Д Ц Ы
Дети выполняют задание и переворачивают шарики.
Воспитатель. Робинзон Крузо благодарит вас и награждает подарками.