Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Эльвира Арифуллина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление внимание).

Задачи:

Образовательные.

- упражнять детей сравнивать предметы по длине;

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- продолжать учить считать в пределах 3, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

- расширять представления о частях суток и их последовательности;

Развивающие.

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

Воспитательные.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «ФЭМП», «Социализация», «Развитие речи».

Оборудование и материалы: две дорожки (короткая, длинная, прищепки,игрушки: (заяц, волк, медведь, лиса); варежки, модель волчьей шубы, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, сюжетные картинки с частями суток, 3 конфеты, 2 мольберта, магнитная доска.

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в сказочное путешествие. Вы хотите с ним встретиться?Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (показывает колобка квадратной формы).

(Дети смеются и высказывают свои впечатления).

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.

(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы).

Восп: Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете, про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки? (Лиса съела колобка)

(Колобок обращается к детям). -Дорогие ребята! Вы все помните сказку про меня. Помогите мне выполнить задания зайца, волка, медведя, лисы, чтобы они меня не съели.

Восп: Ребята, поможем колобку? (да)

- Для этого мы пойдем в сказочный лес по этим дорожкам.

- Какого цвета дорожки?

Дети: (Зеленая, синяя).

Восп: Одинаковые ли они по длине? (Разные). А сейчас поиграем. Я, хлопну в ладоши три раза девочки станут на длинную дорожку, а мальчики на короткую дорожку. Молодцы! Справились с заданием.

Восп: Ребята, как вы думаете, по какой дорожке мы дойдем до сказочного леса быстрее? (По короткой). Покажите короткую дорожку. Становитесь все друг за другом, и пойдем в сказочный лес по короткой дорожке.

Восп: Посмотрите ребята, как здесь красиво в сказочном лесу!

- А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучики у солнца?

Дети: (Желтого).

Восп: Правильно. Давайте поможем солнышку. Солнышко, выгляни, жёлтое, высвети.

(Воспитатель раздает детям вырезанные из желтого картона круги. Дети выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнышке ее лучики). Молодцы ребята. Идемте дальше.

Восп: А вот и зайка нас встречает. -Зайка, не ешь колобка, мы тебе поможем.

Заяц. Скоро наступит зима, а в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помогите мне ребята?

Восп: Поможем ребята? Вот вам по одной варежке. Найдите ей пару. Дети подходят к столу. (Игра «Найди пару»).

1 группа — варежки синие с белыми квадратами.

2 группа — красные с желтыми треугольниками.

3 группа — желтые.

Заяц. Спасибо, ребята, что помогли найти варежки!

Восп: Ребята мы дальше идем, а навстречу нам волк. -Волк, не ешь колобка, мы тебе поможем!

Волк. Беда у меня, скоро зима, а шуба вся дырявая.

Восп: Ребята, подберите на дырки заплатки нужной формы.

Волк. Спасибо вам дети, что вы помогли. Теперь я не замерзну и не стану есть колобка.

Восп: А сейчас давайте поиграем?

Физкультминутка.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Восп: Идем дальше, а на встречу медведь. -Медведь, не ешь колобка, мы тебе поможем!

Медведь. Помогите мне разложить картинки с частями суток правильно, тогда я не буду есть колобка. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром спим.

Дети. (Нет, не так).

Восп: Ребята, давайте поможем медведю. Что мы делаем и когда?

(Показ картинок, игра «Что бывает и когда»)

-Когда мы идем в д/с – (Утром)

-Когда в садике обедают? – (Днем)

-Когда мы уходим из садика домой? – (Вечером).

-Спать мы, когда ложимся? – (Ночью).

Медведь. Спасибо, ребята, что помогли мне.

Восп: А мы идем дальше, а навстречу нам лиса. -Лиса, не ешь колобка.

Лиса. Я не буду, есть колобка, если вы мне поможете. – У меня сегодня день рождения, мне подарили конфеты, а я не умею считать. Помогите мне узнать, сколько конфет мне подарили?

Восп: Ребята что нужно сделать, чтобы узнать, сколько конфет подарили лисе? (Надо посчитать.) - Саша иди, посчитай. Сколько же конфет подарили лисе? (3)

-Молодцы, ребята! Вы помогли колобку и выполнили все задания героев сказки. Теперь звери его точно не съедят. Вы рады? (Да).

А нам пора прощаться с колобком «До свидания колобок».

-Нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки, я скажу волшебные слова. (1,2,3 — повернись, в группе снова очутись). Вот мы и вернулись в группу.

Итог занятия:

Ребята вам понравилось наше путешествие по сказке? А какой сказочный герой к нам сегодня приходил? Ребята, а каких лесных зверей мы свами встретили в сказке? А что мы свами делали, чтобы звери не съели колобка? Колобок вас всех благодарит и дарит вам сладости.

Спасибо за внимание!

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание: -Закрепить понятия много, один; -Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Радужке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Радужке» во второй младшей группе по программе «От рождения.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много» Цель: создание условий, направленных на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств. Задачи (по образовательным.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один, много, ни одного» Цель: Закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма» Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Составитель: Воспитатель Цветкова М. Р. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе 2 «В гости к медвежонку».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема "Счет до 2. Цифры 1,2" программное содержание: закреплять счет до 2, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1, 2. Учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Задачи: 1) закреплять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 23:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»
1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование здорового...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «На катке» с использованием моделей-карточек
Цель: учить детей рисовать фигуристов при выполнении элементов фигурного катания с помощью схематических моделей-карточек. Задачи: Учить детей...
Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...