Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Маргарита Злагода
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Закреплять понятия «много» и «один», «большой и маленький», «высокий и низкий», названия основных цветов.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества, такие как, умение дружить, приходить на помощь другим.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько елочек; рукавички для снеговиков 4 цветов (красные, синие, зелёные, жёлтые); игрушка – снеговик; большой и маленький круги белого цвета; раскраски морковки, карандаши оранжевого цвета; аудиозапись ветра.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге, рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; дидактическая игра «Найди пару»; наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке.

Словарная работа: «один» и «много», «большой и маленький», «высокий и низкий» (индивидуальная работа).

Ход занятия.

Воспитатель: Ну- ка дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Появляется письмо. Дети его замечают.

Воспитатель: посмотрим от кого это письмо. Письмо от Зайчика. Давайте я прочитаю его.

Содержание письма: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Я начал рисовать картину и у меня закончилась белая краска.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, что же рисовал зайчик?

Дети: ёлочки, снег, сугробы.

Воспитатель: какие елочки высокие или низкие? Сколько высоких елочек? А сколько низких елочек? (один – много)

Воспитатель: а когда это бывает? Как можно это назвать?

Дети: зима.

Воспитатель: а во что можно играть зимой?

Дети: снежки, санки, лыжи, лепить снеговика.

Воспитатель: из чего можно слепить снеговика?

Дети: из снега.

Воспитатель: Сколько нужно комков (один – много)

Воспитатель: Какие они должны быть (большие – маленькие)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, как вы думаете, кого зайчик не дорисовал?

Дети: снеговика.

Воспитатель: Давайте поможем и сделаем снеговичков. Но сначала нам надо согреть наши пальчики, чтобы не замерзнуть.

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Воспитатель: берите стулья и садитесь за столы. У вас на столе круги: большие, маленькие. Возьмите себе 1 большой круг, 1 маленький. И сделайте снеговика.

Дети конструируют снеговика из 2 кругов: большой и маленький.

Воспитатель индивидуально спрашивает у каждого ребенка где какой круг.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в тарелочке?

Дети: Рукавички.

Воспитатель: возьмите себе по одной.

Дети берут по одной рукавичке.

Воспитатель: У снеговика не может быть одна рукавичка, давайте с вами поиграем в игру «Найди пару» и найдем ему вторую подходящую рукавичку.

Воспитатель предлагает детям взять из тарелочки рукавичку такого же цвета, какого у его снеговика рукавичка. Индивидуально спрашивая у каждого ребенка, какого цвета рукавички у его снеговика.

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: у нас на столе еще что-то есть, как вы думаете, что это и для чего?

Дети: шляпки для снеговика.

Дети выбирают себе шляпку (крышка от пюре) и прикладывают над головой снеговика.

Звук ветра.

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

Дети: ветер.

Воспитатель: стало холодно. Чтобы не замерзнуть, я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Снежинки и ветерок»

Все дети снежинки, воспитатель – ветерок. Снежинки кружатся, бегают на носочках; ветерок в это время отдыхает.

После слов «Ветер проснулся», ветерок произносит на выходе «ш-ш-ш», снежинки прячутся и оседают. Игра повторяется 3-4 раза. В следующие разы ветерком будут дети.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что снеговику чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: морковки.

Воспитатель: Правильно, у наших снеговиков нет морковок.

Зайчик приготовил для нас что-то. Давайте посмотрим, что он нам принёс.

Воспитатель достаёт раскраски морковок и предлагает тебя раскрасить морковки для снеговиков.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Мастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группеМастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное образование детский сад №265 Барнаул Наша Зимушка-зима, до чего же хороша. В нашей.

Коллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группеКоллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группе В нашем регионе наступила настоящая зима. Выпало много снега,Деревья стоят в белоснежном уборе,красота вокруг! Мы с ребятами нашей группы,.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима» Задачи:формировать умение составлять описательный рассказ с использованием схематических изображений (мнемотаблица); развивать логическое.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 02:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Злагода (УИ 855509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД