Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Наталья Ульянычева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Тема: Зайчик в гостях у ребят.

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал. Корзинка, машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

В группу входит зайчик с корзинкой. Дети приветствуют его.

Игровая ситуация «Поможем зайчику»

Воспитатель: Зайчик, ты откуда и что ты нам принес?

Зайчик рассказывает детям, что бегал по полю и в огород забежал, нарвал овощей целую корзину да устал нести ее, уж больно тяжелая.

Воспитатель: Зайчишка, давай мы поможем тебе донести корзинку до дома?

Воспитатель берет корзину.

Ребята, посмотрите, что у Зайчика в корзинке? (Дети перечисляют овощи) Воспитатель обобщает их ответы (это овощи, затем выясняет: «Сколько овощей у зайчика в корзине (Много) Поэтому тебе, заинька, и тяжело.

Зайчик догадывается и раздает детям по одному овощу.

Воспитатель спрашивает у ребят : Сколько овощей у вас в руках? (Один) А в корзинке? (Ни одного)

Как же нам помочь зайчику? А давайте, дадим ему нашу машину! Воспитатель предлагает детям сложить овощи в машину. Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку) Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше».

Когда дети наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?» (Много)

Ну вот, зайчик, теперь ты можешь отвезти овощи домой. Зайчик увозит машину с овощами.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В корзинке воспитатель находит чудесный мешочек, достает из него круг. Что это? (Круг) Какого он цвета? (Красный) Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой. Пальчик нигде не останавливается.

Посмотрите, здесь еще что-то есть! Воспитатель достает из мешочка еще один круг. Что это? (Круг) Какого он цвета? (Красный) Обведите пальчиком круг. Нашли уголочки? (Нет). У этой фигуры нет уголков, и поэтому ее можно катать. Попробуйте прокатить по столу. (Дети катают круги).

А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, они все одинаковой формы. А чем они отличаются? (Один большой, другой – маленький)

Правильно, у нас у всех одинаковые фигуры, только одни – большие, а другие – маленькие.

Эта фигура - называется круг. А что похоже на круг? (Мячик, мыльные пузыри). Давайте возьмемся за руки и сделаем большой пузырь.

Подвижная игра «Пузырь»

Раздается звук клаксона. Зайчик привозит в машине настоящие яблоки. Зайчик говорит, что вернулся поблагодарить ребят и угостить их яблоками. Дети благодарят зайчика.

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежит пластилин, и предлагает им слепить яблоки.

Игровое упражнение «Слепим яблоки»

Воспитатель предлагает детям взять пластилин в руки и размять его. Какой формы яблоко? (Круглое) Значит лепить мы будем круговыми движениями. Объясняет приемы лепки.

Дети лепят из пластилина яблоки для зайчика. Затем воспитатель предлагает положить большие яблоки на большую тарелку, маленькие – на маленькую.

ИТОГ:

Что нам принес зайчик? (овощи)

Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)

Сколько овощей стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в корзине? (ни одного)

Что лежало в мешочке? (круги)

Какие по размеру были круги? (большой и маленький)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы» Цель: Расширение элементарных математических представлений. Задачи: - Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях» "У зайчика в гостях" Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательная: Закрепить понятия много, один,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «В гости к зайке» Цель: формировать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка». Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок». Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у петушка» Программное содержание Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для зверят» по ФГОС .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «У Кати день рождения» Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (18. 09. 2018) Воспитатель: Ловлина К. О. Целевой ориентир: умеет составлять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема занятия: «Маша растеряша» Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления во второй младшей.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «В гостях у ежика» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «В гостях у ежика». Цель:закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 27 января 2019 в 23:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД