Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе (3 фото)

Наталья Мамон
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Задачи:

Продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» словами один, много.

Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат сравнения словами «большой или маленький».

Закреплять знания геометрических фигур (на примере круга);

Закрепление знания основных цветов: синий, желтый, зеленый.

Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать желание помогать, доводить начатое дело до конца.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

демонстрационный материал: птички - скворцы, 5 капелек из картона, большие и маленькие картинки «зернышки», две корзиночки (ведерки) большая и маленькая. Картинки скворечников разного цвета – 3 шт. (зеленый, синий, желтый, муз. сопровождение.

Раздаточный материал по количеству детей: карточки с домиками для птичек, кружочки по 5 шт. на каждого ребенка, мешочек с прищепками разных цветов.

Предварительная работа: беседы по теме «Весна», «Перелетные птицы».

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Кто к нам прилетает из теплых краев весной? (перелетные птицы)

- Правильно, к нам прилетели сегодня в гости в детский сад перелетные птицы - скворцы!

2. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом

(на доске прикреплены картинки -5 скворцов)

- Скажите, ребята, сколько прилетело к нам птиц? Одна или много? (ответы детей)

-Правильно, много. Скворцы прилетели издалека и очень хотят пить. Давайте напоим птичек, дадим им по капельке воды. (дети по очереди приглашаются к доске и прикрепляют капельку под каждой птичкой).

Работа с раздаточным материалом «Починим домики для птиц»

Воспитатель: - Молодцы ребята, напоили птичек. Скажите, а где же будут жить наши птички? Как называется домик для скворцов? (ответы детей)

-Сколько скворцов прилетело? (много)

-Значит, сколько скворечников должно быть? (много)

-Посмотрите внимательно на ваши скворечники! Что не так? (на карточках домики без окошечка, в которое залетает птичка)

(ответы детей)

-Ребята, какой должен быть вход у скворечника? (круглый)

-Какая фигура нам понадобится, чтобы сделать вход в скворечник? (ответы детей-круг)

-Давайте, ребята починим скорее все скворечники, чтобы птички могли в них залететь и жить! Дети прикладывают на каждый скворечник кружочек.

- Молодцы! Скворечники готовы, теперь скворцы могут спокойно в них залетать и вить гнездышко для птенчиков. Но чтоб у скворцов появились силы для этого надо ведь их немного покормить.

- А что любят кушать птички? (семечки, зернышки и др. ответы детей)

Игра «Большие и маленькие»

- Вот беда! Пока мы с вами поили птичек и чинили им домики, подул ветерок и мешочек с зернышками, который я приготовила для птичек упал и рассыпались все зерна! (на ковре рассыпаны зерна разного размера - большие и маленькие)

- Ребята, давайте-ка с вами скорее соберем зернышки. Скажите сколько зернышек на ковре? (много)

-Какие они по размеру? Одинаковые или разные? (большие и маленькие)

-Давайте с вами большие семечки будем складывать в большую корзиночку (ведерко, а маленькие в маленькую.

(Дети по сигналу начинают собирать зернышки, большие складывают в большую емкость, а маленькие – в маленькую.)

- Ребята, какие вы молодцы! Напоили скворцов, помогли собрать все зернышки, починили все скворечники! Теперь наши птички могут лететь в свои домики и там немного отдохнуть после долгого полета.

Игра «Найди домик для птички»

- Давайте поможем птичкам найти свой домик!

В группе в разных местах прикреплены картинки скворечников трех цветов: зеленый, синий, желтый. По сигналу, дети, выбрав из мешочка цветную прищепку (это птичка условно) должны подбежать к домику соответствующего прищепке цвета и прикрепить ее.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Ребята! Вы сегодня молодцы! Столько добрых дел сделали для птичек! Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)

Фото №1 Задачи Продолжать учить детей отвечать на вопрос сколько словами один много Фото №2 Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат сравнения словами большой или маленький
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с куклой» во второй младшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Медведева Наталия Юрьевна.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы» Цель: Расширение элементарных математических представлений. Задачи: - Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Образовательная область: познавательное, речевое, социально -коммуникативное. Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Новоселье у медведей» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» город Ефремов КОНСПЕКТ НОД «Новоселье у медведей».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Составила воспитатель.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Страна игрушек» «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе». «Страна игрушек» Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для зверят» по ФГОС .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Тема: Зайчик в гостях у ребят. Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема занятия: «Маша растеряша» Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления во второй младшей.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Круг» во второй младшей группе Тема "круг" Цель: 1) сформировать представление о круге как общей формы некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 22 июня 2019 в 20:35
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД