Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кошкин счет»

Елена Трофименко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кошкин счет»

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну; развивать речь посредством проговаривания физ. минуток; создать радостное настроение; продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий); стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый; величина - самый большой, поменьше, еще меньше, формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, формировать навыки сохранения правильной осанки.

Дидактический наглядный материал: фланелеграф, контурные картинки мячей, котят и корзинок (по 5 штук, маска «кошки», цветные шарики, детские ведра. Д. И. «Разложи по цвету» Материал: картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком, корова с теленком, свинья с поросенком, заяц с зайчонком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком); части животных (кошка, собака, лошадь) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей, корзины: синяя, красная, желтая; рамки – вкладыши: домики с дверями разной геометрической формы (по числу детей); изображение козлят разной величины (по три на каждого ребенка); цветные полоски (30*10 см) с меткой красного цвета с левой стороны (по числу детей).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», «Кто где живет»; д/ и «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».

Ход занятия: Игровое упражнение «Угадай, кто пришел?»

Дети садятся на ковер, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.

Мягкие лапки,

На лапках цап-царапки. (кошечка)

-Ребята, кто к нам пришел? (кошечка)

-Какая кошечка? (ответы детей)

-Что любит кошечка? (ответы детей)

-Кошечка пришла не одна, а с друзьями, посмотрите (выкладывает на фланелеграфе) .

- Что вы можете сказать о внешнем виде котят (разноцветные, разные, у всех цветные бантики и т. д.) .

-Давайте посадим котят в корзинки (выставляет на фланелеграф корзинки и сажает в каждую котенка).

-Ребята, чего больше корзинок или котят? (одинаково, каждый котенок в своей корзинке) .

-Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один котенок убежал (располагает котят под корзинками) .

-Под каждой корзинкой сидит котенок? (нет)

-Чего больше котят или корзинок? (ответы детей)

-Как сделать, чтобы котят и корзинок стало поровну? (ответы детей) .

-Теперь поровну? Молодцы.

Физ. минутка– игра «Кот и мыши».

Тише, мыши, тише, мыши,

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись!

(«Кот» просыпается и пытается поймать «Мышей»)

Котята разыгрались и перемешали все шарики, нужно их перебрать.

Д. И. «Разложи по цвету»

Цель: развитие внимания, мышления, умения подбирать предметы по цвету.

(дети перебирают шарики по цветам и складывают в ведра)

-Ребята, у каждого котенка есть свой мяч, который такого же цвета, что и бантик. Помогите найти нужный мяч (выкладывают мячи по цвету возле каждого котенка на фланелеграфе.)

-У каждого котенка его любимый мяч (да). Молодцы.

Итог занятия:

-Кто был у вас в гостях?

-Чем мы занимались?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кошкин счет»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 09:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Консультация для родителей «Как изготавливают и используют спички!»
Спички Машут Зайчикам Лисички: - Не берите, Зайки, спички. Спички деткам не игра. Может быть от них беда. В спичках пламя, сильный жар. Может быть от...
Детские работы к Дню Российского флага
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ К ДНЮ РОССИЙСКОГО ФЛАГА Флаг родной В синем небе над Москвою Реет флаг наш дорогой. В каждой русской деревеньке Ты увидишь...
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Российский флаг с медвежонком»
Уважаемые коллеги! Однажды с детками старшей группы мы изготовили стенгазету с флагом России. Для изготовления такой стенгазеты вам необходим ватман,...