Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кошкин счет»

Елена Трофименко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кошкин счет»

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну; развивать речь посредством проговаривания физ. минуток; создать радостное настроение; продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий); стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый; величина - самый большой, поменьше, еще меньше, формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, формировать навыки сохранения правильной осанки.

Дидактический наглядный материал: фланелеграф, контурные картинки мячей, котят и корзинок (по 5 штук, маска «кошки», цветные шарики, детские ведра. Д. И. «Разложи по цвету» Материал: картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком, корова с теленком, свинья с поросенком, заяц с зайчонком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком); части животных (кошка, собака, лошадь) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей,корзины: синяя, красная, желтая; рамки –вкладыши: домики с дверями разной геометрической формы (по числу детей); изображение козлят разной величины (по три на каждого ребенка); цветные полоски (30*10 см) с меткой красного цвета с левой стороны (по числу детей).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», «Кто где живет»; д/ и «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».

Ход занятия: Игровое упражнение «Угадай, кто пришел?»

Дети садятся на ковер, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.

Мягкие лапки,

На лапках цап-царапки. (кошечка)

-Ребята, кто к нам пришел? (кошечка)

-Какая кошечка? (ответы детей)

-Что любит кошечка? (ответы детей)

-Кошечка пришла не одна, а с друзьями, посмотрите (выкладывает на фланелеграфе) .

- Что вы можете сказать о внешнем виде котят (разноцветные, разные, у всех цветные бантики и т. д.) .

-Давайте посадим котят в корзинки (выставляет на фланелеграф корзинки и сажает в каждую котенка).

-Ребята, чего больше корзинок или котят? (одинаково, каждый котенок в своей корзинке) .

-Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один котенок убежал (располагает котят под корзинками) .

-Под каждой корзинкой сидит котенок? (нет)

-Чего больше котят или корзинок? (ответы детей)

-Как сделать, чтобы котят и корзинок стало поровну? (ответы детей) .

-Теперь поровну? Молодцы.

Физ. минутка– игра «Кот и мыши».

Тише, мыши, тише, мыши,

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись!

(«Кот» просыпается и пытается поймать «Мышей»)

Котята разыгрались и перемешали все шарики, нужно их перебрать.

Д. И. «Разложи по цвету»

Цель: развитие внимания, мышления, умения подбирать предметы по цвету.

(дети перебирают шарики по цветам и складывают в ведра)

-Ребята, у каждого котенка есть свой мяч, который такого же цвета, что и бантик. Помогите найти нужный мяч (выкладывают мячи по цвету возле каждого котенка на фланелеграфе.)

-У каждого котенка его любимый мяч (да). Молодцы.

Итог занятия:

-Кто был у вас в гостях?

-Чем мы занимались?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Насекомые и пауки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кошкин счет»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 09:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Мастер-класс по аппликации из кругов «Совушка» для детей 4–6 лет
Тема: «Совушка» Мастер – класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Аппликацию можно делать из разного материала. Этот вид деятельности...
Отчет о месячнике «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» в старшей группе
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в...
Коллективная работа в младшей группе «Аквариум с рыбками»
Коллективная работа по лепке из пластилина с детьми второй группы раннего возраста по теме «Рыбки в аквариуме» Цель: Формировать интерес к работе с...