Конспект занятия по формированию эталона цвета с детьми старшего дошкольного возраста с функциональным расстройством зрения

Ирина Александровна Фердерер
Конспект занятия по формированию эталона цвета с детьми старшего дошкольного возраста с функциональным расстройством зрения

Конспект занятия по формированию эталона цвета с детьми старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией

«Разноцветный магазин»

Цель: закрепление умения различать и называть все основные цвета спектра и их оттенки через игру «Разноцветный магазин».

Задачи:

Обучающая: упражнять в нахождении продуктов заданного цвета и оттенка.

Коррекционно-развивающая: развивать умение создавать цветные картинки по образцу, с помощью силуэтных изображений.

Воспитательная: воспитывать умение договариваться и дружно работать в команде.

Словарная работа:

Предметы: бакалея, морепродукты.

Признаки: молочные, мясные, рыбные, кондитерские, красные, сине-зелёные.

Действия: покупать, продавать, раскладывать.

Материал к занятию: муляжи различных продуктов питания. Цветные силуэты продуктов питания. Альбомные листы. Цветные карандаши.

Предварительная работа:

Беседа «Что есть в магазине», подвижная игра «Краски», дидактическая игра «Съедобное, не съедобное».

Ход занятия

1. Вводно-мотивационная часть

Педагог проговаривает вместе с детьми стихотворение, сопровождая каждую строчку хлопками (на каждую строчку четыре хлопка).

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

- Какие вы знаете продукты? (Ответы детей)

- Где их можно купить? (в продуктовом магазине или на рынке).

Давайте сейчас отправимся в магазин.

2. Основная часть.

Зрительная гимнастика:

В магазине мы гуляли, (круговое вращение глазами)

За овощами наблюдали. (широко открывают глаза)

Вот на полочке лучок (взгляд фиксируют вверху)

И горошка стручок (взгляд влево)

Вот морковка красная,

Девица прекрасная. (опустить взгляд вниз)

Справа-баклажан, капуста

Тут на полочке не пусто. (взгляд вправо)

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали. (поморгать глазами, закрыть на 5 секунд).

-У меня в корзине есть разные продукты, помогите разложить их правильно.

Дети группируют продукты на столе.

- Какие отделы есть в таком магазине и что в них продается? Дети называют отдел и выбирают продукты, которые в нем продаются.

Дидактическая игра «Подбери по цвету и оттенкам продукты».

Все отделы нашего магазина будут разными по цвету.Например: оранжево-желтый отдел - в нем будут продаваться оранжевые и желтые продукты. В красном отделе – красные продукты, в бордово- фиолетовом отделе – бордовые и фиолетовые продукты, в коричневом отделе – коричневые продукты. В белом отделе – белые продукты.

Педагог предлагает выбрать детям себе отдел и собрать в нем продукты соответствующего цвета. После выполнения задания дети рассказывают о собранных продуктах с точным называнием их цветов и оттенков, доказывают и объясняют свой выбор.

- Отделы в нашем магазине уже есть. Осталось придумать ему название.

Дети придумывают название магазина.

А теперь оформим витрину.

Дидактическое упражнение «Составь витрину».

Педагог из цветных силуэтных изображений продуктов питания предлагает выложить макет витрины магазина, разделившись на 2 команды.

Дидактическая игра «Подбери цветное изображение к силуэту».

Жили–были овощи в огороде. Поскольку росли они на грядке, то и были по цвету, как земля – черные и серые. Настроение было у них грустно-печальное. Характер сердитый. Поэтому они постоянно ссорились друг с другом.

Как-то раз, прошел дождь, а потом выглянуло солнышко. От этого на небе появилась разноцветная радуга. Посмотрела она вниз, увидела грустные, черно-серые овощи и решила их раскрасить. Взмахнула радуга волшебной палочкой и подарила каждому овощу свой цвет. Засиял огород, заискрился разноцветными овощами. Сразу овощи повеселели. Стали друг с другом дружить и окружающих радовать.Их все сразу заметили: и люди, и звери, и птицы. Люди стали ухаживать за овощами, а овощи, отдавать им самые полезные витамины. Предложить детям раскрасить овощи.

Каждая команда зарисовывает получившийся макет.

Дидактическая игра «Подбери по цвету и оттенкам».

Ребята, соберите все желтые круги (красные, оранжевые, синие, голубые и т. д.). Разложите все красные (другой цвет) от самого темного до самого светлого, каждый раз выбирая самый темный из оставшихся.

Заключительная часть.

- Ребята, чем вы сегодня занимались?

- Вам было сложно или легко?

Что было самым сложным? Самым легким?

- Хотите поиграть в разноцветный магазин?

Педагогом организуется сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию эталона цвета с детьми старшего дошкольного возраста с функциональным расстройством зрения
Опубликовано: 7 марта 2021 в 12:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Конспект НОД по формированию ФЭМП в 1 мл. группе. По теме: «Пространственные предлоги...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. По теме: "Пространственные предлоги и наречия (...
Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Групповой краткосрочный информационно-творческий проект к Дню космонавтики «Выше...
Уважаемые коллеги, в этом году вся наша огромная страна празднует юбилейную дату 12 апреля - 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин впервые совершил полёт в...