МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» (4 фото)

Павлушина Виктория Владимировна
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Будь здоров»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Будь здоров»

Задачи:

создавать условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий

создавать условия для развития умения прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия (свои, других)

создавать условия для развития умения использовать и называть источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям

создавать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям

Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни „Будь здоров“» размещена в разделах

создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения

создать условия для развития умения задать вопросы

создать условия для развития умения комментировать свои действия; делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы

Словарная работа: закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел, чувствуешь себя хорошо, и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и птицам, и растениям и животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель: Всем нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Сейчас мы с вами вместе попробуем ответить на простой вопрос. Вы мне поможете?

Вот теперь ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знаете друзья?

Дружно вместе скажем… «Да»

Воспитатель: Ребята, для того чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать несколько правил, которые и помогут нам не болеть. Сегодня утром я нашла вот такой жёлтый кружок. А что же на ней написано?

Дети: «Я здо-ро-в»

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, что мы можем сделать из этого круга?

Дети: Солнышко, цветок и др.

Воспитатель: Давайте сделаем цветок. Это середина, а лепестки – правила, которые помогают нам быть здоровыми. А в конце мы узнаем на какой цветок похоже наше здоровье. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: С чего начинается здоровье?

Воспитатель: Верно! Оно начинается с правильного. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно и нужно есть, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки, а газированные напитки и разнообразные чипсы, наоборот приносят только вред.

Игра «Полезное-вредное».

Я бросаю вам мяч и называю продукт, если он полезен организму, вы мяч ловите, а если вреден, то отбрасываете мяч обратно.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей ромашке появился первый лепесток «Я правильно питаюсь», это первая составляющая часть крепкого здоровья.

Воспитатель: Ребята, мы говорили, что для здоровья необходимы витамины, а какие витамины вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Многие продукты, а так же овощи и фрукты содержат в себе много витаминов. Витамины очень важны для здоровья человека. Их очень много, но самые главные - это витамины А, В, С. Д.

Игра «Сгруппируй овощи и фрукты по группам витамин»

Воспитатель: Назовите, в каких овощах и фруктах содержится витамин А, В, С, Д? Витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстро справиться с простудой.

Игра «Совершенно верно!»

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, Кате и Марине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно располнела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может пройти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Ребята, а если мы будем правильно питаться, есть только полезные продукты, много фруктов и овощей, но есть их не мытыми или грязными руками, это принесет нам здоровье?

Воспитатель: Верно, чтобы быть здоровым, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Посмотрите, какие микробы живут на ваших руках. Демонстрирую изображения микробов.

Воспитатель: Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Воспитатель: Для чего это надо делать?

Воспитатель: Как попадают микробы в организм?

Воспитатель: Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

И в жару, и в гололед

Захочу- и дождь пойдет,

Зашумит над головой,

Дождь придет ко мне домой.

Дети: Душ

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Дети: Расчёска.

Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь.

Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище.

Дети: Мыло.

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко;

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

Дети: Полотенце.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю-

Ничего не забываю.

Дети: Мочалка

Лёг в карман и караулю

Рёву,плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Дети: Носовой платок.

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Дети: Зубная щётка.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей ромашке появился третий лепесток «Я чистый», это вторая составляющая часть крепкого здоровья.

Воспитатель: Ребята, наш организм очень умный, если мы будем кушать всегда в одно и тоже время, в одно время ложиться спать, он привыкнет к этому. Тогда перед обедом у нас всегда будет хороший аппетит, а к вечеру захочется спать. А теперь подумайте, что будет, если мы все это будем выполнять когда угодно, в разное время кушать, вставать и ложиться спать?

Воспитатель: Верно, организм не будет к этим процедурам готовиться заранее. Перед завтраком или обедом у нас не будет аппетита, утром не захочется просыпаться и вставать, если мы поздно легли спать, и весь день будем сонными и грустными. Чтобы этого не произошло, что необходимо соблюдать?

Воспитатель: Конечно же, это распорядок дня. Он очень помогает все успеть выполнить за день.

Воспитатель: Ребята, в нашем распорядке дня обязательно должна быть утренняя гимнастика Как вы думаете почему?

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику, она помогает проснуться, заряжает энергией на весь день.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей ромашке появился еще один лепесток «Я двигаюсь», это третья составляющая часть крепкого здоровья.

Чтобы быть сильным и здоровым по утрам мы делаем зарядку, что надо делать в течение дня?

Воспитатель: Верно, необходимо много двигаться, играть в подвижные игры и заниматься спортом. Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Игра «Потопаем-похлопаем».

Я показываю картинки с различными видами спорта и другими видами деятельности, а вы, увидев спорт – хлопаете, а другую деятельность – топаете.

Воспитатель: И еще одна деталь, от которой укрепляется здоровье – это прогулки на свежем воздухе в любую погоду, обливание водой, а летом конечно купание в реке и загорание на солнце – все это как можно назвать одним словом?

Воспитатель: Конечно же, это – закаливание. Оно укрепляет здоровье, делает нас сильными, крепкими, здоровыми, и никакая простуда будет не страшна. Ещё один лепесток «Я закаляюсь»

Воспитатель: Какие еще способы закаливания вы знаете?

Массаж "Неболейка"

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело. мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами

Ладошку держим козырьком. растирают крылья носа

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательные и средние пальцы

Массируй ушки ты умело. и растирают точки перед и за ушами

Знаем, знаем – да – да – да! Потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? Что помогает человеку сохранить хорошее настроение?

А, хорошая музыка и песня могут поднять настроение?

Эй, девчонки - хохотушки,

Запевайте -ка частушки,

Запевайте побыстрей,

чтобы было веселей!

Девочки поют частушки.

Воспитатель: Вот и ещё лепесток «Я весёлый»

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила безопасности?

Дети: Нужно.

Воспитатель: Какие правила безопасности вы знаете.

Пазлы «Безопасность и здоровье»

Воспитатель: Вот и ещё один лепесток, который называется «Я знаю, что делать в случае опасности»

Воспитатель: На какой цветок похоже наше здоровье?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Посмотрите, какая расцвела ромашка, это ромашка-здоровья. Вы молодцы! Устали? Вот как, оказывается, трудно вырастить «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного, а наше здоровье будет расти и крепнуть, если вы будете за ним следить и ухаживать за ним.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Будь здоров»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете ваши родители знают эти правила?

Дети: ответы:

Воспитатель: А давайте такую ромашку сегодня подарим родителям.

Самостоятельная работа.

Фото «Будь здоров»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни - фото

Воспитатель: а теперь давайте вспомним все правила здоровья.

всегда мыть руки с мылом: вернувшись с улицы, перед едой, после туалета,

есть только из чистой посуды,

есть только мытые овощи и фрукты;

когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

соблюдать распорядок дня,

делать утреннюю гимнастику,

больше гулять, играть в подвижные игры.

Фото №1 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Воспитатель: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Будь здоров»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 09:10
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД