Получи документы

Конспект занятия по формированию ЗОЖ детей «В стране здоровья»

Лилия Филонова
Конспект занятия по формированию ЗОЖ детей «В стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

В стране здоровья

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект занятия по формированию

ЗОЖ детей «В стране здоровья»

Воспитатель: Филонова Л. Х.

Энгельс 2021г.

Публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ детей „В стране здоровья“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Берегите здоровье

Подготовила: Филонова Л. Х.

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи.

Образовательные:

закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание, соблюдение режима и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию; обобщить понятия об овощах, фруктах, ягодах, органах зрения, слуха и т. д;

Развивающие:

развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая;

Воспитательные:

воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.

Я приглашаю вас в круг.

Давайте поприветствуем друг друга!

Повторяйте за мной.

Здравствуй, Мир. Здравствуй, Свет. Здравствуй, добрый Человек!

Воспитатель: - Дети, мне сегодня пришло письмо, хотите посмотреть что там. (На телевизоре включается видео-фрагмент простоквашино).

Воспитатель. : Ребята что же случилось?

Правильно в Простоквашино заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова и поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать».

Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, то позвонить в скорую помощь по телефону «03».

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель:Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье?

Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.

- Ребята, вы хотите попасть в страну Здоровья? Где у нас с вами будет возможность рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Встаём в круг и произносим слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

Воспитатель: Открываем глазки, дети мы попали в город «Витаминный». Посмотрите, какие тут стоят дома. Здесь живут витамины.

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Витамин А, очень важен для зрения. В каких продуктах содержится витамин А (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно - тыква, помидоры черри, редька, яйца, дыня.

Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. В каких продуктах есть витамин В? (Ответы детей).

Воспитатель: печень, сельдь, арахис, цветная капуста, картофель, томаты.

Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздороветь. Рассмотрите картинки. Назовите продукты в которых есть витамин С. (Ответы детей).

Воспитатель: сладкий перец, апельсин, лимон, смородина, малина, киви, чеснок.

Воспитатель: Витамин Д укрепляет наши кости. Назовите продукты в которых есть витамин Д. (Ответы детей).

Воспитатель: раба, мясо, грибы, масло сливочное, яйца, красная рыба, сало.

Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1)Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2)Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

3)Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3)Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4)Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5)Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием.

Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту.

- Куда мы попали?

Ответ детей : Физкультурный город.

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети:

Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами под музыку сделаем зарядку «Где же наши ручки?»

Воспитатель:

- Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, который называется – город Чистоты, нам надо перепрыгнуть кочки. (Дети перепрыгивают через мягкие кубики).

Воспитатель. Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель:- Какие правила гигиены вы соблюдаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт.

Опыт с носовым платком.

У каждого ребёнка на лодошке солфетка.

Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод:

«Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю, что кот Матроскин и Шарик поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и больше им не придется ходить в аптеку за таблетками.

Закрываем глаза, повторяем «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

- Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, здоровыми.

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель: - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!

Воспитатель раздает детям витамины.

Публикации по теме:

Спортивно-познавательное развлечение «В стране Здоровья»Спортивно-познавательное развлечение «В стране Здоровья» На проведенном развлечении госпожа Гигиена сразу ребятам устроила опрос, все ли они хорошо знают ее? Но дети не растерялись, отвечали.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группеКонспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе Цель. Формирование представлений у детей об осенних признаках природы, об овощах, их отличительных особенностях. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Дистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеванийДистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний В Детском саду № 47 ОАО «РЖД» в группах «Улыбка» и «Непоседы» прошли дистанционные иммерсивные (иммерсивность (от англ. immersive — «создающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию ЗОЖ детей «В стране здоровья»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 18:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ детей «В стране здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Филонова (УИ 2867679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД